Игровая методика «Четыре четверти», страница 5

  Подсчет баллов

      За каждый раунд ставится две оценки: одна – это сумма баллов за использование ресурса – денег, вторая – за использование ресурса – времени. Баллы за использование ресурса- деньги считаются следующим образом: за каждую неиспользованную или использованную свыше нормы «у.е.» прибавляется штрафной балл. Аналогично считаются баллы за использование ресурса – время: за каждый неиспользованный или использованный свыше нормы час прибавляется один штрафной балл. Баллы подсчитываются каждый раунд и результаты заносятся в специальную графу- отдельно по времени и отдельно по деньгам. В конце игры суммируются баллы по всем раундам  (отдельно по деньгам и времени).  Таким образом в конце игры каждый участник получает 2 оценки- за использование ресурса-время и за использование ресурса-деньги.

Более наглядно оценивание ресурсов – денег и ресурсов – времени  представленно в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование

Количество

Оценка

Неиспользованные деньги и использованные свыше нормы ( Д )

1 «у.е.»

+ 1 балл

Неиспользованное или использованное свыше нормы время ( В )

1 час

+ 1 балл

 Как видно из таблицы, участник игры заработал один штрафной балл за использование ресурса- время и один штрафной балл за использование ресурса- деньги.

Хороший результат связан с минимизацией штрафных баллов, поэтому предельно лучшей оценкой является 0 баллов.

Например, если ученик использовал все время и все «у/е» оценка будет выглядеть так:

Д = 0[4]

В = 0

Оценка : 0 / 0.- наилучший показатель за использование ресурса- время и ресурса- деньги.

При подсчете баллов за использование ресурсов  предусмотрен  своеобразный аналог шкалы лжи. При постоянном большом недорасходе 2-х ресурсов- т.е. когда каждый раунд остается большое количество неиспользованного времени и неиспользованных денег делается вывод о недобросовестном участии в игре.

Подсчет баллов по устойчивости интересов

Кроме того, по окончании игры снимается диагностический показатель по устойчивости образовательных интересов каждого участника игры. Он расчитывается уже после проведения игры следующим образом: считается количество предметов (как учебных, так и внеучебных) выбранных и записанных игроком в первой четверти, затем считается количество предметов четвертой четверти, которые дублируются с выборами в первой четверти. Устойчивость интересов будет равна процентному значению выборов четвертой четверти, если выборы первой четверти принять за 100 %.

Более подробно см. бланк ниже.

Уровень получаемых знаний

облегченный уровень

стандартный уровень

углубленный уровень

Итоговая сумма

время на неделю (91 час)

комментарии

оценка

Предмет

Д

В

русский

*

10

4

нужно

алгебра

*

30

8

интересно, полезно

физика

*

30

8

интересно и нужно

ин.яз.

*

30

8

полезно, нужно

соц.практика

20

репетитор по истории

10

1

занятие спортом

20

2

репетитор по экономике

20

2

друзья

10

2

КВН

20

2

репетитор по химии

10

1

ИТОГО

190

58

общая оценка

0

33

Общая оценка за игру

У = 6*

(100/18) =33

Д = 70

В = 46