Игровая методика «Четыре четверти», страница 16

После игры, ее организаторами или другими заинтересованными лицами подсчитывается  показатель по устойчивости образовательных интересов каждого участника игры.   

Этап 6. Результаты игры

1-я операция. Объявление результатов игры

После подсчета баллов ведущими игры объявляются ее результаты.

- Сначала результаты по использованию ресурса – денег . (см.раздел« Результаты»)

- Затем- результаты по использованию ресурса – времени.(см.раздел «Результаты»)

2-я операция. Определение типа стратегии

После того, как баллы подсчитаны, ведущий игры объясняет ее участникам как определить характерный для каждого из них тип стратегии. Далее участники опрделяют свой тип стратегии в соответствии с предложенной схемой.

3-я операция. Определение победителя

В конце игры выбирается победители класса в двух номинациях:

- лучше всех умеющий использовать ресурс- время;

- лучше всех умеющий использовать ресурс – деньги.(см. раздел « Результаты»)

Допускается такая ситуация, когда победителем становится один человек.

Этап 7. Организация дискуссии между участниками игры

1-я операция. Организация и проведение дискуссии

Участникам игры предлагается объединиться на основе сходства их выборов. (Например, во время игры на выявление образовательных интересов, участникам игры предлагалось объединиться исходя из выбранных ими занятий: школьные предметы, кружки или секции, развлечения, общение с друзьями). Когда группы определены, игротехники инициируют перекрестную дискуссию на тему защиты выбранных вариантов. Каждая группа по очереди аргументирует свой выбор. Остальные участники игры выдвигают аргументы против данного выбора. В конце дискуссии игротехники подводят участников игры к такой идее: «При каждом варианте, выбирающий что-то получает, но что-то отдает взамен, чем- то жертвует. Очень важно делать это осознанно, уметь аргументировать свой выбор и отвечать за него. Не может быть единственно правильного выбора и поэтому нужно уважать выбор каждого участника игры». Предполагается, что в ходе такой дискуссии участники игры рассмотрят и проанализируют различные варианты выборов и использования имеющихся ресурсов. В результате чего расширится диапазон планирования ресурсов, откроются  альтернативные варианты использования своих возможностей. 

2-я операция. Аналитический разбор игры

На этом этапе выясняется отношение участников к тому, что происходило. Какие чувства они испытывали во время игры, что вызвало наибольшее напряжение; с какими трудностями столкнулись по ходу игры; с чем не смогли справиться; что оказалось наиболее легким; что удавалось хорошо. Уточняется, какую новую информацию получили участники игры, что нового они узнали о себе и о том, как используют свои ресурсы. Также обсуждается что понравилось, что не понравилось участникам в игре; чтобы они хотели изменить или добавить в игру.

Этап 7. Проведение интервью

Интервью проводится через неделю (по-нашему мнению снимается ситуативный контекст). Вопросы задаются исходя из анкеты ученика, т.е. вопросы формулируются с учетом того выбора, что был сделан учеником. Вопросы не являются жесткими, необходимы уточнения и изменения в соответствии с конкретным случаем.


Таблица 2. «Основные этапы игры и их содержание»

этапы

операции

время

1.  Подготовительный.

·  Заготовка таблиц;

·  Подготовка вопросов интервью;

·  Материально- техническое обеспечение игры.

2. Инфорационно-теоретический.

·  Информирование об игре (сообщение исходной информации);

20 мин.

·  Мотивирование.

3. Организационный

·  выяснение того, какие школьные предметы посещают участники игры;

15 мин.

·  чем они занимаются в свободное время;

·  раздача  сопроводительных таблиц;

·  инструктаж игроков.

4. Собственно игра

·  Сообщение дополнительной информации;

·  принятие решений об использовании ресурсов и заполнение бланков по раундам.

           1час

·  заполнение таблиц по четвертям;

5.  Оценочный

·  получение бонусов;

·  подсчет баллов

         30 мин.

6. Результаты

·  объявление результатов;

·  определение типа стратегии;

·  Определение победителя

30 мин.

7. Организация дискуссии.

·  дискуссия между участниками игры;

·  Аналитический разбор игры.

1-1,5ч.

8.Проведение интервью.

20 мин.