После игры, ее организаторами или другими заинтересованными лицами подсчитывается показатель по устойчивости образовательных интересов каждого участника игры.
Этап 6. Результаты игры
1-я операция. Объявление результатов игры
После подсчета баллов ведущими игры объявляются ее результаты.
- Сначала результаты по использованию ресурса – денег . (см.раздел« Результаты»)
- Затем- результаты по использованию ресурса – времени.(см.раздел «Результаты»)
2-я операция. Определение типа стратегии
После того, как баллы подсчитаны, ведущий игры объясняет ее участникам как определить характерный для каждого из них тип стратегии. Далее участники опрделяют свой тип стратегии в соответствии с предложенной схемой.
3-я операция. Определение победителя
В конце игры выбирается победители класса в двух номинациях:
- лучше всех умеющий использовать ресурс- время;
- лучше всех умеющий использовать ресурс – деньги.(см. раздел « Результаты»)
Допускается такая ситуация, когда победителем становится один человек.
Этап 7. Организация дискуссии между участниками игры
1-я операция. Организация и проведение дискуссии
Участникам игры предлагается объединиться на основе сходства их выборов. (Например, во время игры на выявление образовательных интересов, участникам игры предлагалось объединиться исходя из выбранных ими занятий: школьные предметы, кружки или секции, развлечения, общение с друзьями). Когда группы определены, игротехники инициируют перекрестную дискуссию на тему защиты выбранных вариантов. Каждая группа по очереди аргументирует свой выбор. Остальные участники игры выдвигают аргументы против данного выбора. В конце дискуссии игротехники подводят участников игры к такой идее: «При каждом варианте, выбирающий что-то получает, но что-то отдает взамен, чем- то жертвует. Очень важно делать это осознанно, уметь аргументировать свой выбор и отвечать за него. Не может быть единственно правильного выбора и поэтому нужно уважать выбор каждого участника игры». Предполагается, что в ходе такой дискуссии участники игры рассмотрят и проанализируют различные варианты выборов и использования имеющихся ресурсов. В результате чего расширится диапазон планирования ресурсов, откроются альтернативные варианты использования своих возможностей.
2-я операция. Аналитический разбор игры
На этом этапе выясняется отношение участников к тому, что происходило. Какие чувства они испытывали во время игры, что вызвало наибольшее напряжение; с какими трудностями столкнулись по ходу игры; с чем не смогли справиться; что оказалось наиболее легким; что удавалось хорошо. Уточняется, какую новую информацию получили участники игры, что нового они узнали о себе и о том, как используют свои ресурсы. Также обсуждается что понравилось, что не понравилось участникам в игре; чтобы они хотели изменить или добавить в игру.
Этап 7. Проведение интервью
Интервью проводится через неделю (по-нашему мнению снимается ситуативный контекст). Вопросы задаются исходя из анкеты ученика, т.е. вопросы формулируются с учетом того выбора, что был сделан учеником. Вопросы не являются жесткими, необходимы уточнения и изменения в соответствии с конкретным случаем.
Таблица 2. «Основные этапы игры и их содержание»
этапы |
операции |
время |
1. Подготовительный. |
· Заготовка таблиц; |
|
· Подготовка вопросов интервью; |
||
· Материально- техническое обеспечение игры. |
||
2. Инфорационно-теоретический. |
· Информирование об игре (сообщение исходной информации); |
20 мин. |
· Мотивирование. |
||
3. Организационный |
· выяснение того, какие школьные предметы посещают участники игры; |
15 мин. |
· чем они занимаются в свободное время; |
||
· раздача сопроводительных таблиц; |
||
· инструктаж игроков. |
||
4. Собственно игра |
· Сообщение дополнительной информации; · принятие решений об использовании ресурсов и заполнение бланков по раундам. |
1час |
· заполнение таблиц по четвертям; |
||
5. Оценочный |
· получение бонусов; · подсчет баллов |
30 мин. |
6. Результаты |
· объявление результатов; · определение типа стратегии; · Определение победителя |
30 мин. |
7. Организация дискуссии. |
· дискуссия между участниками игры; · Аналитический разбор игры. |
1-1,5ч. |
8.Проведение интервью. |
20 мин. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.