Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час)

Страницы работы

Содержание работы

   1 Технико-экономические данные

     1.1 Задание

   Задание на дипломный проект на тему «Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км 72 …км 75 выдано Гомельским государственным дорожно-строительным колледжем Ленинского комсомола Белоруссии».

   Исходные данные:

1.  Могилёвская область, Могилевский район, hCH=0,3 м.

2.  Материалы топогеодезических и инженерно-геологических изысканий.

3.  Расчетная перспективная интенсивность движения на 20 год N20=4000авт./сутки.

4.  Состав движения: МАЗ-500А-15%, МАЗ-504 с прицепом  МАЗ-5245-3%, ГАЗ-53А-27%, КаМаЗ-5320-6%, легковые автомобили -49%.

5.  Прирост интенсивности движения – 5%.

6.  Грунт по трассе  - растительный слой  – 0...0,45 песок пылеватый  0.45- 3,1 м.

7.  Уровень грунтовых вод – 4,0м

      1.2 Технические нормативы проектируемой дороги

    Согласно ТКП 45-3.03-19-2006 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» проектируемая дорога при перспективной интенсивности движения N20=4000авт./сутки дорога относится к 3 категории.

    Технические нормативы дороги 3 категории представлены в таблице 1.

Таблица 1. Технические нормативы дороги категории

Показатели

Ед.изм.

Кол-во

Ссылка на ТКП

Расчетная интенсивность движения

авт./сут

4000

П 4.1

Расчетная скорость движения

км/час

100

П 5.1.1

Нормативная расчетная подвижная нагрузка на одиночную ось двухосного автомобиля

кн

115

П 5.1.2

Число полос движения

шт

2

Тб 5

Ширина полосы движения

м

3,5

Тб 5

Ширина проезжей части

м

7,0

Тб 5

Ширина обочины

м

2,5

Тб 5

Ширина укрепительной полосы за счет обочин

м

0,5

Тб 5

Ширина земляного полотна

м

12,0

Тб 5

Минимальный радиус кривой в плане

м

600

Рекомендуемый радиус кривой в плане

м

1200

П 5.3.2

Максимальный продольный уклон

50

П 5.3.2

Рекомендуемый продольный уклон

40

Тб 9

Рекомендуемые радиусы кривых в продольном профиле: выпуклых

                                       вогнутых

м

м

2500

800

П 5.3.2

Минимальные радиусы кривых в продольном профиле: выпуклых

                                       вогнутых

м

м

8000

4000

Тб 9

Наименьшая длина выгнутых кривых

м

300

П 5.3.2

Наименьшая длина вогнутых кривых

м

100

П 5.3.2

Длина прямой в продольном профиле не менее

м

150

П 5.3.2

Длина прямых участков между прямыми в плане

м

400

Тб 11

Наименьшее расстояние видимости до остановки

м

160

Тб 9

2  Краткая характеристика района строительства

                 2.1 Природные и климатические условия строительства

Проектируемый участок автомобильной дороги расположен в Чериковском районе Могилевской области, во II центральном дорожно-климатическом районе Республики Беларусь, тип местности по увлажнению 1.

Климат мягкий с суммой градусо-дней мороза 387-740, средней годовой температурой воздуха плюс 5.3-6.5°С, годовым количеством осадков 650-750 мм и возможностями испарения, не превышающими 635 мм в год.

Наиболее холодный месяц - январь, со среднемесячной температурой воздуха минус 7,5-8°С.

Самый теплый месяц - июль со среднемесячной температурой плюс 18-18,5°С. Переход средней суточной температуры через 5°С весной происходит между 14 и 16 апреля, через 10°С - между 28 и 30 апреля. Длительность периода с температурой выше 5°С составляет - 184-187 дней, с температурой выше 10°С - 145-148 дней. Первые осенние заморозки наблюдаются в конце сентября - начале октября, последние весенние - в первой декаде мая. Длительность безморозного периода - 145-150 дней. Наименьшее количество осадков 25-30 мм выпадает в феврале, наибольшее 80-90 мм - в июле.

Доминирующее направление ветров южные и юго-западное - зимой, западное и северо­западное - летом.

Устойчивый снеговой покров образуется в первой декаде декабря, сходит в конце марта. Высота снегового покрова 25-30 см. Наибольшая декадная высота снежного покрова при 5% обеспеченности 50-55 см. Средняя из наибольших глубин промерзания почвы под снеговым покровом 55-60 см, при отсутствии его 95-100 см. Максимальная глубина промерзания за многолетний период 140-145 см.

Основные погодно-климатические характеристики района строительства автомобильной дороги приведены в таблицах 1.1, 1.2 и 1.3.

Таблица 1.1 – Погодно-климатическая характеристика

Похожие материалы

Информация о работе