- конструкцию дорожной одежды назначаюем учетом перспективной интенсивности движения расчетных автомобилей на одну полосу движения, дорожно-климатической зоны, типа местности по движению и вида грунта земляного полотна по типовому проекту 3. 503-71 дорожные одежды автомобильных дорогах общего пользования
Конструкция дорожной одежды
1. мелкозернистый плотный горячий асфальтобетон
2. мелкозернистый пористый горячий асфальтобетон
3. доломитовый щебень, укрепленный асфальтобетоном
4. песчано-гравийная смесь
5. песок средней крупности
|
Характеристика материалов
№ слаев |
Материал |
hсл, см |
E10 мПа |
E20 мПа |
E0 мПа |
R4 мПа |
φ |
с |
1 |
Плотный, горячий, мелкозернистый асфальтобетон Тип А 1 марки |
5 |
3200 |
1800 |
4500 |
m=5.5 λ=4.3 R4=3.8 |
||
2 |
Пористый крупнозернистый асфальтобетон |
8 |
2000 |
1200 |
2800 |
m=5.5 λ=4.3 R4=3.8 |
||
3 |
Доломитовый щебень, укрепленный вяжущим |
12 |
450 |
450 |
450 |
0,30 |
||
4 |
Песчано-гравийная смесь |
16 |
240 |
240 |
240 |
45° |
0,03 |
|
5 |
Песок средней крупности грунт – песок пылеватый |
30 |
120 60 |
120 |
120 |
32° 34° |
0,004 0,011 |
3. Расчет дорожной одежды по упругому прогибу.
Конструкция дорожной одежды считается прочной, если коэффициент прочности по упругому прогибу прочности на сдвиг и растяжение при изгибе больше или равен коэффициенту прочности, найденному с учетом требуемого уровня надежности проектируемой одежды.
Каждый слой дорожной одежды характеризуется модулем упругости соответствующим материалу, из которого он изготовлен :
|
Егр=60 мПа
3.1. Определение модуля упругости грунта песка пылеватого.
Расчетное значение влажности грунта Wp определяется по формуле:
Wp=Wтабл ( 1+0,1t )
где Wтабл - среднее многолетнее значение относительной влажности грунта в наиболее неблагоприятный период года в рабочем слое земляного полотна и типа грунта, Wтабл =0,65;
t – коэффициент нормированного отклонения ( т.6,13[ ] ), в зависимости от требуемого уровня надежности.
Wp=0,68 ( 1+0,1·1,71 )=0,80
Модуль упругости грунта определяем по таблице Приложение А т.б.1.
Расчет прочности дорожной одежды по упругому прогибу производим с помощью номограммы рис.2 [ ]. Расчет дорожной одежды производим послойно снизу вверх.
|
Егр=60 мПа
Егр/Е5=60/120=0,5 h5/Д=30/39=0,77
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.