Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 13

 -  конструкцию дорожной одежды назначаюем учетом перспективной интенсивности движения расчетных автомобилей на одну полосу движения, дорожно-климатической зоны, типа местности по движению и вида грунта земляного полотна по типовому проекту 3. 503-71 дорожные одежды автомобильных дорогах общего пользования

   Конструкция дорожной одежды                                                 

1.  мелкозернистый плотный горячий асфальтобетон

2.  мелкозернистый пористый горячий асфальтобетон      

3.  доломитовый щебень, укрепленный асфальтобетоном

4.  песчано-гравийная смесь 

5.  песок средней крупности        

1 h1=5 см

 2 h2=8 см

3 h3=12 см

4 h4=16 см

5 h5=30 см

Характеристика материалов

слаев

Материал

hсл,

см

E10

мПа                                                                                   

E20

мПа                                                                                                                                          

E0

мПа                                                                                   

R4

мПа

φ

с

1

Плотный, горячий, мелкозернистый асфальтобетон Тип А 1 марки

5

3200

1800

4500

m=5.5

λ=4.3

R4=3.8

2

Пористый крупнозернистый асфальтобетон

8

2000

1200

2800

m=5.5

λ=4.3

R4=3.8

3

Доломитовый щебень, укрепленный вяжущим

12

450

450

450

0,30

4

Песчано-гравийная смесь

16

240

240

240

45°

0,03

5

Песок средней крупности грунт – песок пылеватый

30

120

60

120

120

32°

34°

0,004

0,011

3.   Расчет дорожной одежды по упругому прогибу.

    Конструкция дорожной одежды считается прочной, если коэффициент прочности по упругому прогибу прочности на сдвиг и растяжение при изгибе больше или равен коэффициенту прочности, найденному с учетом требуемого уровня надежности проектируемой одежды.

    Каждый слой дорожной одежды характеризуется модулем упругости соответствующим материалу, из которого он изготовлен :

 h1=5 см      Е1=3200мПа

 h2=8 см      Е2=2000 мПа

  h3=12 см   Е3=450 мПа

  h4=16 см   Е4=240 мПа

  h5=30 см   Е5=120мПа

                                                               Егр=60 мПа

    3.1.  Определение модуля упругости грунта песка пылеватого.

Расчетное значение влажности грунта  Wp определяется по формуле:

Wp=Wтабл ( 1+0,1t )

где   Wтабл  - среднее многолетнее значение относительной влажности грунта в наиболее неблагоприятный период года в рабочем слое земляного полотна  и типа грунта, Wтабл =0,65;

          t – коэффициент нормированного отклонения ( т.6,13[    ] ), в зависимости от требуемого уровня надежности.

Wp=0,68 ( 1+0,1·1,71 )=0,80

Модуль упругости грунта определяем по таблице  Приложение А  т.б.1.

    Расчет прочности дорожной одежды по упругому прогибу производим с помощью номограммы рис.2 [   ]. Расчет дорожной одежды производим послойно снизу вверх.

 h1=5 см      Е1=3200мПа

 h2=8 см      Е2=2000 мПа

  h3=12 см   Е3=450 мПа

  h4=16 см   Е4=240 мПа

  h5=30 см   Е5=120мПа

                                                                Егр=60 мПа

Егр5=60/120=0,5                                h5/Д=30/39=0,77