Длина трубы с оголовками:
α3=α2+1,5n=22,66+1,5·0,35=23,18м
где n – толщина оголовка
Длина трубы по лотку:
α4=α3+2М=23,18+2·2,74=28,66м
где М – длина лотка.
5. Укрепления русла на выходе из трубы.
Определяем глубину потока на выходе из трубы.
Hвых=К·d· (Qc/(3,13·d2.5)n)=0,75·1,4(2,71/(3,13·1,42,5)0,5)=0,75·1,4(2,71/(3,13·2,32)0,5)=0,75·1,4·0,370,5=0,75·1,4·0,61=0,64м
Скорость движения воды на выходе из трубы 3м/с и глубина потока на выходе 0,64м. В зоне растекания эта скорость 1,2·3,0=3,6 м/с. В качестве укрепления назначаем каменную наброску слоем 30см из несортированного
Камня толщиной 15 – 20см.
Укрепление русла на входе назначаем монолитным бетоном толщиной 8см. Укрепление русла на входе имеет прямоугольную форму. Длина укрепления – 2,5м.
Укрепление откосов насыпи на выходе назначаем выше уровня воды перед трубой на 0,25 и выше стенки на 0,25м.
3.4 Дорожная одежда
Дорожная одежда представляет собой многослойную конструкцию, которая укладывается на тщательно спланированные и уплотненные слои земляного полотна.
Материалы дорожной одежды воспринимают растягивающие напряжения и накапливают пластические деформации от колес автомобилей, распределяют и передают давление от транспортных средств на грунты земляного полотна.
Дорожная одежда работает в сложных условиях, подвергаясь постоянному воздействию различных нагрузок от колес автомобилей, природных факторов, особенно в осенний период. Напряжение , возникающие в слоях дорожной одежды с глубиной затухают. Это позволяет проектировать дорожную одежду многослойной, применяя в отдельных слоях материалы различной прочности.
Расчет дорожной одежды осуществляем по 3 критериям:
- допускаемому упругому прогибу;
- сдвигу в подстилающем грунте и слабосвязанных материалах конструктивных слоев;
- прочность слоев из монолитных материалов на растяжение при изгибе.
Дорожная одежда состоит из нескольких слоев:
Покрытие - верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся воздействию атмосферных факторов. Как правило, слои покрытия устраиваются из наиболее прочный дорогостоящих материалов, поэтому им придают минимально допустимую величину.
Основание - это несущая прочная часть дорожной одежды, обеспечивающая совместное с покрытием прираспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна. Для его устройства применяют материалы меньшей прочности. Основание может быть одно- или двухслойным. Для устройства нижних слоев основания используются менее прочные, достаточно морозо- и водостойкие материалы.
Дополнительные слои основания устраиваются между основанием и верхней частью земляного полотна в районах сезонного промерзания грунтов на дорогах, находящихся в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях. Конструирование дорожной одежды заключается в назначение типа покрытия, выборе материалов для устройства слоев и размещение их в конструкции в последовательности, чтобы наилучшим образом проявившись их прочностные и деформативные способности, в назначении количества слоев и их предварительной толщины.
3.4.1 Расчет 1-го варианта дорожной одежды
Исходные данные:
1. Категория дороге – 3;
2. Перспективная интенсивность движения – N20=4000авт/сут;
3. Состав движения: МАЗ-500А – 15%, МАЗ-504 с прицепом МАЗ-5245 – 3%, ГАЗ-53А – 27%, КаМАЗ-5320 – 6%, легковые автомобили – 49%;
4. Прирост интенсивности движения – p=5%;
5. Грунт земляного полотна - песок пылеватый;
6. Дорожно-климатический район – 2;
7. Тип местности по увлажнению – 2;
8. Тип покрытия – капитальный;
9. Расчетный автомобиль – гр. А2 с параметрами:
- давление на покрытие – p=0,6мПа;
- диаметр следа колес – Д=39см;
10. Требуемый уровень надежности - Кн=0,95 (т.6,2[2]);
11. Коэффициент прочности упругого прогиба Кпр=1,10 (т.6,2[2]);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.