Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 11

   Длина трубы с оголовками:

α32+1,5n=22,66+1,5·0,35=23,18м

где n – толщина оголовка

Длина трубы по лотку:

α43+2М=23,18+2·2,74=28,66м

   где М – длина лотка.

5.  Укрепления русла на выходе из трубы.

       Определяем глубину потока на выходе из трубы.

Hвых=К·d· (Qc/(3,13·d2.5)n)=0,75·1,4(2,71/(3,13·1,42,5)0,5)=0,75·1,4(2,71/(3,13·2,32)0,5)=0,75·1,4·0,370,5=0,75·1,4·0,61=0,64м

    Скорость движения воды на выходе из трубы  3м/с и глубина потока на выходе 0,64м. В зоне растекания эта скорость 1,2·3,0=3,6 м/с. В качестве укрепления назначаем каменную наброску слоем 30см из несортированного

Камня толщиной 15 – 20см.

    Укрепление русла на входе назначаем монолитным бетоном толщиной 8см. Укрепление русла на входе имеет прямоугольную форму. Длина укрепления – 2,5м.

    Укрепление откосов насыпи на выходе назначаем выше уровня воды перед трубой на 0,25 и выше стенки на 0,25м.

     3.4  Дорожная одежда

    Дорожная одежда представляет собой многослойную конструкцию, которая укладывается на тщательно спланированные и уплотненные слои земляного полотна.

    Материалы дорожной одежды воспринимают растягивающие напряжения и накапливают пластические деформации от колес автомобилей, распределяют и передают давление от транспортных средств на грунты земляного полотна.

    Дорожная одежда работает в сложных условиях, подвергаясь постоянному воздействию различных нагрузок от колес автомобилей, природных факторов, особенно в осенний период. Напряжение , возникающие в слоях дорожной одежды с глубиной затухают. Это позволяет проектировать дорожную одежду многослойной, применяя в отдельных слоях материалы различной прочности.

       Расчет дорожной одежды осуществляем по 3 критериям:

 - допускаемому упругому прогибу;

 - сдвигу в подстилающем грунте и слабосвязанных материалах  конструктивных слоев;

 - прочность слоев из монолитных материалов на растяжение при изгибе.

    Дорожная одежда состоит из нескольких слоев:

    Покрытие - верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся воздействию атмосферных факторов. Как правило, слои покрытия устраиваются из наиболее прочный дорогостоящих материалов, поэтому им придают минимально допустимую величину.

    Основание - это несущая прочная часть дорожной одежды, обеспечивающая совместное с покрытием прираспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои или грунт земляного полотна. Для его устройства применяют материалы меньшей прочности. Основание может быть одно- или двухслойным. Для устройства нижних слоев основания используются менее прочные, достаточно морозо- и водостойкие материалы.

   Дополнительные слои основания устраиваются между основанием и верхней частью земляного полотна в районах сезонного промерзания грунтов на дорогах, находящихся в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях. Конструирование дорожной одежды заключается в назначение типа покрытия,  выборе материалов для устройства слоев и размещение их в конструкции в последовательности, чтобы наилучшим образом проявившись    их прочностные и деформативные способности, в назначении количества слоев и их предварительной толщины.

                3.4.1 Расчет 1-го варианта дорожной одежды

                             Исходные данные:

1.  Категория дороге – 3;

2.  Перспективная интенсивность движения – N20=4000авт/сут;

3.  Состав движения: МАЗ-500А – 15%, МАЗ-504 с прицепом МАЗ-5245 – 3%, ГАЗ-53А – 27%, КаМАЗ-5320 – 6%, легковые автомобили – 49%;

4.  Прирост интенсивности движения – p=5%;

5.  Грунт земляного полотна - песок пылеватый;

6.  Дорожно-климатический район – 2;

7.  Тип местности по увлажнению – 2;

8.  Тип покрытия – капитальный;

9.  Расчетный автомобиль – гр. А2 с параметрами:

  - давление на покрытие – p=0,6мПа;

              - диаметр следа колес – Д=39см;

10.   Требуемый уровень надежности  - Кн=0,95 (т.6,2[2]);

11.   Коэффициент прочности упругого прогиба Кпр=1,10 (т.6,2[2]);