Пересечения, расположенные на свободных площадках.
Тип пересечения выбирается исходя из технических котегорий пересекающихся дорог и проектируемой интенсивности движения.
Ведомость пересечений.
Место положения |
Тип |
Наименование маршрута |
Угол пересечения |
Вид покрытия |
ПК 729+96 |
ІІІ -3-с |
в дер. Веремейки |
84° |
асфальтобетон |
ПК 741+00 |
ІІІ -3-с |
в дер. Лобановка |
78° |
- // - |
ПК |
ІІІ -4-с |
на склад |
грунтовая |
Примыкание на ПК 729+96. Количество съезжающих автомобилей 390 авт/сут, что больше 200, а суммарная интенсивность равна 4390 авт/сут, что меньше 8000 авт/сут. Категория главной дороги – ІІІ, пересекаемой – ІV. Следовательно, из типового проекта 503-0-51-89 «Пересечения автомобильных дорог в одном уровне». Тип примыкания ІІІ-1-с.
Примыкание на ПК 741+00. Количество съезжающих автомобилей 180 авт/сут. Категория главной дороги – ІІІ, примыкающей – ІV. Тип примыкания ІІІ-3-с.
Сопряжение кромок проезжей части пересекающихся дорог выполнено по кривой состоящей из двух переходных и одной круговой кривых. Радиус кривой принимаем равным 20 метров.
Основным требованием к пересечениям является обеспечение безопасности движения с наименьшей потерей времени в пределах пресечения. Безопасность и удобство движения обеспечивается своевременной видимостью пересечения, хорошей просматриваемостью, понятностью и удобство проезда.
3.5.1 Проектирование конализованного примыкания.
Расчет сопряжения кромок проезжей части примыкающих дорог.
Оси пересекающих дорог или примыкающих должны образовывать прямой угол или близкий к нему в пределах 600 ≤ d ≤ 120°.
Сопряжение кромок проезжей части примыкающих следует осуществлять коробовой кривой, состоящей из трех круговых кривых, из которых средняя описывается R2=20м при съездах на дорогах ІІІ категории. При этом радиус входной кривой следует принимать
R1=2 R2=2.20=40м (d1=15°), а радиус выходной кривой R3=3R2=3·20=60м (d2=20°)
1. Вычисление значений тангенсов входной TВХ и выходной ТВЫХ кривых.
TВХ = Т1+[( Т1+ Т2)·Sin(φ-d1)+( Т2+ Т3)·Sind3]·1/Sinφ;
Т1 = R1·(tgd1/2)=40·tg15°/2=40·0,1317=5,27м;
Т2 = R2·tg([φ-(d1+ d3)]/2)=20·tg·([90°-(15°+20°]/2)=20·0,5206=10,41м;
Т3 = R3·tg(d3/2)=60·tg10°=60 · 0,1763=10,58м;
TВХ=5,27+[(5,27+10,41)·Sin·(90°-15°)+(10,41+10,58)·Sin20°]·1/Sin90= =5,27+(15,68·Sin75°+20,99·Sin20°)·1=5,27+15,68·0,9659+20,99·0,342=
=5,27+15,15+7,18=27,60м;
ТВЫХ=Т3[(Т3+Т2)·Sin(φ-d3)+(Т2+Т1)·Sind1]·1/Sinφ=10,58+[(10,58+ +10,41)·Sin(90-20)+(10,41+5,27)·Sin15]·1/Sinφ=10,58+(20,99·Sin70+ +15,68·Sin15)·1=10,58+20,99·0,9397+15,68·0,258=10,58+19,72+4,04=
=34,36.
2. Определяем пикетное положение точки пересечения кромок сопрягаемых полос движения.
ПК НКК=ПК То- TВХ;
ПК ККК=ПК То+ ТВЫХ.
3. Вычисляем координаты конца входной (хвх,yвх) и выходной (xвых,yвых) кривых:
хвх=Т1+Т1·Cosd1=5,27+5,27· Cos15°=5,27+5,27·0,9659=10,36м;
yвх=Т1·Sind=5,27· Sin15°=5,27·0,2588=1,36м;
хвых=Т3+Т3·Cosd3=10,58+10,58·Cos20°=10,58+10,58·0,9397=
=10,58+9,94=20,52м;
yвых=Т3·Sind3=10,58·0,342=3,62м.
4. Определяем координаты центральной кривой xц , уц :
xц вх= Т1+( Т1+ хвх)·Cosd1- yвх·Sind1=5,27+(5,27+10,36)· Cos15°-1,36· ·Sin15°=5,27+15,63·0,9659-1,36·0,2588=5,27+15,1-0,35=20,02м;
уц вх=(Т1+ хвх)· Sin15°+ yвх· Cosd1=(5,27+10,36)· Sin15°+1,36·Cos15°=15,63·0,2588+1,36·0,9659=4,04+1,31=5,35м;
xц вsх= Т3+( Т3+ хвых)· Cosd3- yвых· Sind3=10,58+(10,58+20,52)· Cos20°-
-3,62· Sin20°=10,58+37,10·0,9397-3,62·0,342=10,58+29,22-1,24=38,56м;
уц вых=(Т3+ хвых)· Sin20°+ yвых· Cos20°=(10,58+20,52)· Sin20°+ yвых· Cos20°=31,10·0,342+3,62·0,9397=10,63+3,4=14,03м.
5. Вычислить коэффициенты для детальной выноски положения кромки проезжей части.
хί=Rί·Sin[(180°/3,14)·(K/R1)] ; Rί= R1=40м; K=2м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.