Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 18

          Ккн – коэффициент учета кратковременности и повторности нагружения на дорогу;

Ккн=λΣNp-1/m=8.2·259860-1/4.3=8.2*(1/18.27)=0.45.

 где   λ – коэффициент, учитывающий повторность нагружений в нерасчетный период гола (Приложение Б)  λ = 8,2    т.6,1[2] ; 

          m - показатель усталости материала.(Приложение Б) m=4.3(т.5,1[2]);

          Np – число накопленных осей,приложенных к расчетной точке на поверхности дорожной конструкции за расчетный срок службы.

Rдоп=8·(1-1,71·0,1)·0,8·0,8·0,45=1,91мПа

Условие прочности Кпр·δ≤Rпред

Rдопч=1,91/1,3=1,47>Кпр=1,0

Условие прочности выполнено.

6.   Расчет сопративления растяжению песчано-гравийной смеси, обработанной вяжущим.

    Определение среднего значения модуля упругости вышележащих слоев:

Еср=(Е1·h12·h2)/(h1+h2)=(4500·6+2800·8)/(6+8) =3529мПа

    Расчетное значение модуля упругости слоя Ер=350мПа

    Растягивающее напряжение в слое.

Е12= Еср/ Ер=3529/350=10,08       Е23= Ер/ Еобщ=350/86=4,07

Σh/Д=32/39=0,82

    По номограмме (рис.6,8[2]) определяем растягивающее напряжение δч=0,25мПа

δч= δч·р· Кб=0,25·0,6·1,0=0,15мПа

Кб=1,0 (п.6,10[2])

    Допускаемое растягивающее напряжение.

  Rдоп=0,28мПа

Итак ,  Rдоп/ δч=0,28/0,15=1,87> Кпр=1,0

Условие прочности выполнено.

7.   Расчет дренирующего слоя.

    Для осушения дорожной одежды по рабочему слою земляного полотна укладывают дренирующий слой с водоотводящими устройствами.

Дренирующий слой устраивают на дорогах с земляным полотном, сложенным из пучинистых грунтов, пылеватых песков, пылеватых и тяжелых супесей и др.

    Во всех случаях дренирующий слой следует устраивать толщиной не менее 20см. Дренирующий слой можно устраивать из песка среднезернистого.

    Дренирующий слой устраиваем с коэффициентом фильтрации песка средней крупности Кф=7,5м/с.

    Объем воды поступающий в дорожное основание (земляное полотно устраиваем из песка пылеватого) q=5п/м2  

    Полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды hпм, определяем по формуле:

hп=hm·b·Кс+hзап

где   hm – толщина слоя, определяемая по номограмме (рис.7,1) в зависимости от коэффициента фильтрации материала дренирующего слоя  Кф и объема воды, поступающей в основание проезжей части за сутки hm=0,32м ;

         b – коэффициент, зависящий от длинны пути фильтрации воды b =0,4 (п.7,2.3[2]);

         Кс – коэффициент, учитывающий снижение фильтрационных свойств материала фильтрирующего слоя в процессе эксплуатации дороги Кс=1,0 (п.7,2.3[2]);

   hзап – дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала (песка средней крупности);

hзап=0,14…0,15 (п.7,2.3[2]).

    Полная толщина дренирующего слоя.

hп=0,32·0,4·1+0,14=0,27м.

    Толщина дренирующего слоя по расчету равна 30 см, т.е. больше требуют толщены и поэтому осушение и морозозащитность обеспечивается.

8.  Расчет на морозоустойчивость дорожной одежды.

    Суммарная толщина дорожной одежды соответствующая морозному пучению не должна превышать допустимого значения.

Нмор=[Z-100(fпучпуч)]·(λ1гр)

где     Z - глубина промерзания ;

          fпуч - допустимая глубина пучения;

          Кпуч - коэффициент пучения;

           λ1 - коэффициент теплопроводности дорожной одежды;

           λгр - коэффициент теплопроводности грунта.

    Определяем коэффициент пучения:

Кпуч=(100β·γ·Кл)/λ

где β – коэффициент, учитывающий условие увлажнения β=1,5 (для сырых мест с затрудненным водоотводом);

       λ – коэффициент учитывающий климатические условия λ=50мм2/сут;

      Кл – коэффициент учитывающий пучение земляного полотна для песка пылеватого – 2…4 ;

      γ – коэффициент учитывающий тип поперечного профиля  γ=1,5 (для малых насыпей и выемок).

Кпуч=(100·1,5·1,5·2)/50=9

    Коэффициент теплопроводности дорожной одежды                                  λ=(λ1·h12·h23·h34·h4)/(h1+h2+h3+h4)=(1,4·6+1,25·8+2,02·18+1,91·30)/(6+8+18+30)=(8,4+10+36,36+57,3)/62=112,06/62=1,8

где h1…hн –толщина слоев;

       λ1…λн – теплопроводность слоев дорожной одежды.

Нмор=(1,35-100·(0,04/9))·(1,8/2,2)=0,74м