Ккн – коэффициент учета кратковременности и повторности нагружения на дорогу;
Ккн=λΣNp-1/m=8.2·259860-1/4.3=8.2*(1/18.27)=0.45.
где λ – коэффициент, учитывающий повторность нагружений в нерасчетный период гола (Приложение Б) λ = 8,2 т.6,1[2] ;
m - показатель усталости материала.(Приложение Б) m=4.3(т.5,1[2]);
Np – число накопленных осей,приложенных к расчетной точке на поверхности дорожной конструкции за расчетный срок службы.
Rдоп=8·(1-1,71·0,1)·0,8·0,8·0,45=1,91мПа
Условие прочности Кпр·δ≤Rпред
Rдоп/δч=1,91/1,3=1,47>Кпр=1,0
Условие прочности выполнено.
6. Расчет сопративления растяжению песчано-гравийной смеси, обработанной вяжущим.
Определение среднего значения модуля упругости вышележащих слоев:
Еср=(Е1·h1+Е2·h2)/(h1+h2)=(4500·6+2800·8)/(6+8) =3529мПа
Расчетное значение модуля упругости слоя Ер=350мПа
Растягивающее напряжение в слое.
Е1/Е2= Еср/ Ер=3529/350=10,08 Е2/Е3= Ер/ Еобщ=350/86=4,07
Σh/Д=32/39=0,82
По номограмме (рис.6,8[2]) определяем растягивающее напряжение δч=0,25мПа
δч= δч·р· Кб=0,25·0,6·1,0=0,15мПа
Кб=1,0 (п.6,10[2])
Допускаемое растягивающее напряжение.
Rдоп=0,28мПа
Итак , Rдоп/ δч=0,28/0,15=1,87> Кпр=1,0
Условие прочности выполнено.
7. Расчет дренирующего слоя.
Для осушения дорожной одежды по рабочему слою земляного полотна укладывают дренирующий слой с водоотводящими устройствами.
Дренирующий слой устраивают на дорогах с земляным полотном, сложенным из пучинистых грунтов, пылеватых песков, пылеватых и тяжелых супесей и др.
Во всех случаях дренирующий слой следует устраивать толщиной не менее 20см. Дренирующий слой можно устраивать из песка среднезернистого.
Дренирующий слой устраиваем с коэффициентом фильтрации песка средней крупности Кф=7,5м/с.
Объем воды поступающий в дорожное основание (земляное полотно устраиваем из песка пылеватого) q=5п/м2
Полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды hпм, определяем по формуле:
hп=hm·b·Кс+hзап
где hm – толщина слоя, определяемая по номограмме (рис.7,1) в зависимости от коэффициента фильтрации материала дренирующего слоя Кф и объема воды, поступающей в основание проезжей части за сутки hm=0,32м ;
b – коэффициент, зависящий от длинны пути фильтрации воды b =0,4 (п.7,2.3[2]);
Кс – коэффициент, учитывающий снижение фильтрационных свойств материала фильтрирующего слоя в процессе эксплуатации дороги Кс=1,0 (п.7,2.3[2]);
hзап – дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала (песка средней крупности);
hзап=0,14…0,15 (п.7,2.3[2]).
Полная толщина дренирующего слоя.
hп=0,32·0,4·1+0,14=0,27м.
Толщина дренирующего слоя по расчету равна 30 см, т.е. больше требуют толщены и поэтому осушение и морозозащитность обеспечивается.
8. Расчет на морозоустойчивость дорожной одежды.
Суммарная толщина дорожной одежды соответствующая морозному пучению не должна превышать допустимого значения.
Нмор=[Z-100(fпуч/Кпуч)]·(λ1/λгр)
где Z - глубина промерзания ;
fпуч - допустимая глубина пучения;
Кпуч - коэффициент пучения;
λ1 - коэффициент теплопроводности дорожной одежды;
λгр - коэффициент теплопроводности грунта.
Определяем коэффициент пучения:
Кпуч=(100β·γ·Кл)/λ
где β – коэффициент, учитывающий условие увлажнения β=1,5 (для сырых мест с затрудненным водоотводом);
λ – коэффициент учитывающий климатические условия λ=50мм2/сут;
Кл – коэффициент учитывающий пучение земляного полотна для песка пылеватого – 2…4 ;
γ – коэффициент учитывающий тип поперечного профиля γ=1,5 (для малых насыпей и выемок).
Кпуч=(100·1,5·1,5·2)/50=9
Коэффициент теплопроводности дорожной одежды λ=(λ1·h1+λ2·h2+λ3·h3+λ4·h4)/(h1+h2+h3+h4)=(1,4·6+1,25·8+2,02·18+1,91·30)/(6+8+18+30)=(8,4+10+36,36+57,3)/62=112,06/62=1,8
где h1…hн –толщина слоев;
λ1…λн – теплопроводность слоев дорожной одежды.
Нмор=(1,35-100·(0,04/9))·(1,8/2,2)=0,74м
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.