где с – ширина обочины;
b – ширина проезжей части;
iо – уклон обочин;
iпч – уклон проезжей части.
8=2,52·0,04+(72·0,02/4)+2,5·7·0,04=0,25+0,25+0,7=1,2м
Площадь дорожной одежды.
П=F1+ F2+ F3
где F1 – площадь покрытия;
F2 – площадь основания;
F3 – площадь дополнительного слоя основания..
F1=(b+2с')(h1+h2)=(7+2·0,5)(0,05+0,08)=1,04м2
где b - ширина проезжей части;
с' – укрепление проезжей части;
h1 и h2 – толщина слоев покрытия.
F2=(b+2с')(h3+h4)+m1(h3+h4)2=(7+2·0,5)(0,12+0,16)+1·0,282=2,24+0,08=
=2,32м2
где b - ширина проезжей части;
с' – укрепление проезжей части;
h3 и h4 – толщина слоев основания;
m1 – крутизна откосов основания.
F3=[B+m(h'+h'')]·h3
где B – ширина земляного полотна;
m – крутизна откосов;
h' – снижение бровки земляного полотна.
h'=h1+ h2+ h3+ h4-С·( iо-iпч)=0,05+0,0+0,12+0,16-2,5(0,04-0,02)=0,41-0,05=0,36м2
h''= h'+h5=0,36+0,30=0,66м2
где h5 – толщина дополнительного слоя основания.
F31:1,5=[12+1,5(0,36+0,66)]·0,3=4,06м2 П1:1,5=1,04+2,32+4,06=7,42м2
F31:3=[12+3(0,36+0,66)]·0,3=4,52м2 П1:3=1,04+2,32+4,52=7,88м2
Правка на устройство проезжей части.
∆V1:1,5=(1,2-7,42)·100=622м2
∆V1:3=(1,2-7,88)·100=688м2
Правка на устройство дорожной одежды в насыпи вычитается, а в выемке прибавляется.
2. Правка на снижение растительного слоя.
a. В насыпи поправка определяется по формуле:
Vср[B+2m(Hср+hслоя)]· hслоя·ℓ
где B – ширина земляного полотна поверху;
m – коэффициент заложение откосов;
Hср – средняя рабочая отметка;
hслоя – толщина снимаемого растительного слоя;
ℓ - длина участка.
При несовпадении табличной крутизны откосов с запроектированной вводится поправка на крутизну откосов.
∆VТ=h2ср(m-mT)·ℓ
где hср - средняя высота насыпи, м;
m – запроектированная крутизна откосов;
mT – табличная крутизна откосов;
ℓ - длина участка.
3.5 Пересечение и примыкание
На пересечениях автомобильных дорог интенсивность движения равна сумме интенсивностей по пересекающимся дорогам, потому условия движения на пересечениях осложняются и для обеспечения его четкой организации необходимо предусматривать специальные мероприятия.
Дорога 3 категории пересекается с дорогой 4 категории в одном уровне.
Пересечение и привыкание автомобильных дорог проектируем исходя из категории пересекаемых дорог с учетом перспективной интенсивности и состава движения.
Пересечение и примыкания дарог в плане следует располагать на прямых участках или кривых с радиусами не менее 800 метров на дорогах 4 и 5 категорий.
На пересечении в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающихся направлении в треугольнике, определяемом расстояниями видимости для остановки, которые следует принимать по расчетным по скоростям.
Расстояние видимости для второстепенной дороги на примыкании принимаем в соответствии со скоростью, обеспечиваемой радиусом закругления на выезде на главную дорогу, но не менее 30 метров, для главной дороги - по расчетной скорости 160 метров.
Основные требования к профилю и плану в зоне пересечения или примыкания в одном уровне:
- пересечение располагаются в нулевых отметках или в насыпях не выше 1,0 м.
- продольный уклон на пересекающихся дорогах на расстояние видимости должен быть не более 40‰.
- на пересекающихся дорогах не рекомендуются выпуклые кривые.
- угол пересечения должен быть близок к 90°.
- главная дорога по возможности должна быть прямолинейной.
- видимость на пересечении обеспечивается из условий обгона, особенно на главной дороге.
- продольный уклон второстепенной дороги на расстоянии 20 метров от главной дороги назначаем 20‰ в целях обеспечения устойчивости автомобиля.
На пересечении и примыкании устанавливаем дорожные знаки, ограждения, направляющие устройства в виде сигнальных столбиков и дорожную разметку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.