Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 20

где   с – ширина обочины;

         b – ширина проезжей части;

         iо – уклон обочин;

         iпч – уклон проезжей части.

8=2,52·0,04+(72·0,02/4)+2,5·7·0,04=0,25+0,25+0,7=1,2м

    Площадь дорожной одежды.

П=F1+ F2+ F3

где F1 – площадь покрытия;

       F2 – площадь основания;

       F3 – площадь дополнительного слоя основания..

F1=(b+2с')(h1+h2)=(7+2·0,5)(0,05+0,08)=1,04м2

где    b - ширина проезжей части;

          с' – укрепление проезжей части;

          h1 и h2 – толщина слоев покрытия.

F2=(b+2с')(h3+h4)+m1(h3+h4)2=(7+2·0,5)(0,12+0,16)+1·0,282=2,24+0,08=

=2,32м2

где    b - ширина проезжей части;

          с' – укрепление проезжей части;

          h3 и h4 – толщина слоев основания;

          m1 – крутизна откосов основания.

F3=[B+m(h'+h'')]·h3

         где    B – ширина земляного полотна;

                   m – крутизна откосов;

                   h' – снижение бровки земляного полотна.

           h'=h1+ h2+ h3+ h4-С·( iо-iпч)=0,05+0,0+0,12+0,16-2,5(0,04-0,02)=0,41-0,05=0,36м2

          h''= h'+h5=0,36+0,30=0,66м2

где h5 – толщина дополнительного слоя основания.

F31:1,5=[12+1,5(0,36+0,66)]·0,3=4,06м2          П1:1,5=1,04+2,32+4,06=7,42м2

F31:3=[12+3(0,36+0,66)]·0,3=4,52м2               П1:3=1,04+2,32+4,52=7,88м2

    Правка на устройство проезжей части.

∆V1:1,5=(1,2-7,42)·100=622м2

∆V1:3=(1,2-7,88)·100=688м2

    Правка на устройство дорожной одежды в насыпи вычитается, а в выемке прибавляется.

2.  Правка на снижение растительного слоя.

a.  В насыпи поправка определяется по формуле:

Vср[B+2m(Hср+hслоя)]· hслоя·ℓ

где B – ширина земляного полотна поверху;

       m – коэффициент заложение откосов;

      Hср – средняя рабочая отметка;

      hслоя – толщина снимаемого растительного слоя;

      ℓ - длина участка.

    При несовпадении табличной крутизны откосов с запроектированной вводится поправка на крутизну откосов.

   ∆VТ=h2ср(m-mT)·ℓ

    где h­­ср - средняя высота насыпи, м;

           m – запроектированная крутизна откосов;

           mT – табличная крутизна откосов;

           ℓ - длина участка.

     3.5  Пересечение и примыкание

    На пересечениях автомобильных дорог интенсивность движения равна сумме интенсивностей по пересекающимся дорогам, потому условия движения на пересечениях осложняются и для обеспечения его четкой организации необходимо предусматривать специальные мероприятия.

    Дорога 3 категории пересекается с дорогой 4 категории в одном уровне.

    Пересечение и привыкание автомобильных дорог проектируем исходя из категории пересекаемых дорог с учетом перспективной интенсивности и состава движения.

    Пересечение и примыкания дарог в плане следует располагать на прямых участках или кривых с радиусами не менее 800 метров на дорогах 4 и 5 категорий.

    На пересечении в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающихся направлении в треугольнике, определяемом расстояниями видимости для остановки, которые следует принимать по расчетным по скоростям.

    Расстояние видимости для второстепенной дороги на примыкании принимаем в соответствии со скоростью, обеспечиваемой радиусом закругления на выезде на главную дорогу, но не менее 30 метров, для главной дороги - по расчетной скорости 160 метров.

    Основные требования к профилю и плану в зоне пересечения или примыкания в одном уровне:

- пересечение располагаются в нулевых отметках или в насыпях не выше 1,0 м.

 - продольный уклон на пересекающихся дорогах на расстояние видимости должен быть не более 40‰.

 - на пересекающихся дорогах не рекомендуются выпуклые кривые.

 - угол пересечения должен быть близок к 90°.

 - главная дорога по возможности должна быть прямолинейной.

 - видимость на пересечении обеспечивается из условий обгона, особенно на главной дороге.

 - продольный уклон второстепенной дороги на расстоянии 20 метров от главной дороги назначаем 20‰ в целях обеспечения устойчивости автомобиля.

    На пересечении и примыкании устанавливаем дорожные знаки, ограждения, направляющие устройства в виде сигнальных столбиков и дорожную разметку.