Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 23

3.5.2 Проектированиепланапримыканияснаправляющимиостровками

    Направляющие островки на главной и второстепенной дорогах служат для упорядочивания движения. Они разделяют скоростные, транзитные и поворачивающие транспортные потоки, выделяя для каждого из них самостоятельные полосы движения, обеспечивая их плавное разделение или слияние.

    На главной дороге устраиваются направляющие островки – каплевидные и для левоповоротного движения. На второстепенной дороге устраиваются треугольные и каплевидные направляющие островки. Выделение направляющих островков следует предусматривать в виде разметки.

    При проектировании плана примыканий необходимо знать, что наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в месте примыкания в одном уровне следует принимать по категории  главной  дороги независимо от угла примыкания, для III категории – 20 метров.

    Обочину на второстепенной дороге на участке примыкания в пределах закругления следует укреплять на ширину не менее 0,5 м.

    Необходимо так же предусматривать переходно-скоростные полосы в местах съездов. Например, для автомобильной дороге III категории – при интенсивности съезжающих или въезжающих на дорогу более 200 прив. авт/сут.

Длина переходно-скоросных полос принята по следующим данным:

- длина полосы торможения Sт на спуске с уклоном 10‰  равна 90 метров;

- длина полосы разгона Sр на подъеме с уклоном 10‰ равна 180 метров;

- длина полосы торможения Sт для автобусной остановки равна 70 метров;

- длина полосы разгона Sр для автобусной остановки равна 160 метров;

- длина отгона lo для торможения перед остановкой равна 30 метров;

- длина отгона lo равна 60 метров.

    На переходно-скоростных полосах ширина принимается равной ширине основных полос движения. С главной дороги, для безопасности движения, где делаются левые повороты, на дорогах от I до IV категории устраиваются полосы торможения (накопления).Длина полосы торможения Sтн состоит из длины участка торможения, равного 90 метров (на подьеме с уклоном 10‰) и участка накопления, принятым равным 20 м. Тогда Sтн = 110 метров.

    3.5.3Проектированиекаплевидногоостровканавторостепеннойдороге

    Проектирование каплевидного островка на второстепенной дороге можно выполнить различными способами:

- назначение величины одного из радиусов закругления островка;

- назначение обоих радиусов закруглений островка;

- с установленным расстоянием 10 метров от кромки проезжей части главной дороги до центра островка с его максимальной толщиной.

               Радиус закругления принят 20 м.

    Для построения каплевидных островков на главной и второстепенной дорогах необходимо рассчитать значения t1, t2, P1, P2. Так как угол пересечения осей дорог равняется 840 (≠ 900), то величины t1, t2, P1,  P2 рассчитываются по следующим формулам

                 t1=,                                              (9.1)

t2=,                                         (9.2)

         P1=,                                                (9.3)

                   P2.=,                                         (9.4)

               где Rx – радиус сопряжения островков, м;

                     α – угол пересечения осей дорог;

 b – ширина полосы движения, м;

  bk1,bk2 – ширина каплевидного островка на главной и второстепенной дорогах, м.

Тогда

t1== 19,99 м,

t2== 15,84 м,

P1== 19,99 м,

P2.= =17,66 м.

    Рассчитаем радиус закругления R1 для двух примыканий. Т.к. минимальный радиус R равняется 20м, то в зависимости от угла поворота R1 будет равняться:

                                                             (9.5)

Зная, что

                                                                       (9.5)

                где Т – тангенс кривой, м;

 b – угол равный (180-α)0.

    Находим для примыкания “Веремейки”, угол пересечения осей дорог равняется 840 

    Для примыкания “Лобановка”, угол пересечения осей дорог равняется 780