3.5.2 Проектированиепланапримыканияснаправляющимиостровками
Направляющие островки на главной и второстепенной дорогах служат для упорядочивания движения. Они разделяют скоростные, транзитные и поворачивающие транспортные потоки, выделяя для каждого из них самостоятельные полосы движения, обеспечивая их плавное разделение или слияние.
На главной дороге устраиваются направляющие островки – каплевидные и для левоповоротного движения. На второстепенной дороге устраиваются треугольные и каплевидные направляющие островки. Выделение направляющих островков следует предусматривать в виде разметки.
При проектировании плана примыканий необходимо знать, что наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в месте примыкания в одном уровне следует принимать по категории главной дороги независимо от угла примыкания, для III категории – 20 метров.
Обочину на второстепенной дороге на участке примыкания в пределах закругления следует укреплять на ширину не менее 0,5 м.
Необходимо так же предусматривать переходно-скоростные полосы в местах съездов. Например, для автомобильной дороге III категории – при интенсивности съезжающих или въезжающих на дорогу более 200 прив. авт/сут.
Длина переходно-скоросных полос принята по следующим данным:
- длина полосы торможения Sт на спуске с уклоном 10‰ равна 90 метров;
- длина полосы разгона Sр на подъеме с уклоном 10‰ равна 180 метров;
- длина полосы торможения Sт для автобусной остановки равна 70 метров;
- длина полосы разгона Sр для автобусной остановки равна 160 метров;
- длина отгона lo для торможения перед остановкой равна 30 метров;
- длина отгона lo равна 60 метров.
На переходно-скоростных полосах ширина принимается равной ширине основных полос движения. С главной дороги, для безопасности движения, где делаются левые повороты, на дорогах от I до IV категории устраиваются полосы торможения (накопления).Длина полосы торможения Sтн состоит из длины участка торможения, равного 90 метров (на подьеме с уклоном 10‰) и участка накопления, принятым равным 20 м. Тогда Sтн = 110 метров.
3.5.3Проектированиекаплевидногоостровканавторостепеннойдороге
Проектирование каплевидного островка на второстепенной дороге можно выполнить различными способами:
- назначение величины одного из радиусов закругления островка;
- назначение обоих радиусов закруглений островка;
- с установленным расстоянием 10 метров от кромки проезжей части главной дороги до центра островка с его максимальной толщиной.
Радиус закругления принят 20 м.
Для построения каплевидных островков на главной и второстепенной дорогах необходимо рассчитать значения t1, t2, P1, P2. Так как угол пересечения осей дорог равняется 840 (≠ 900), то величины t1, t2, P1, P2 рассчитываются по следующим формулам
t1=, (9.1)
t2=, (9.2)
P1=, (9.3)
P2.=, (9.4)
где Rx – радиус сопряжения островков, м;
α – угол пересечения осей дорог;
b – ширина полосы движения, м;
bk1,bk2 – ширина каплевидного островка на главной и второстепенной дорогах, м.
Тогда
t1== 19,99 м,
t2== 15,84 м,
P1== 19,99 м,
P2.= =17,66 м.
Рассчитаем радиус закругления R1 для двух примыканий. Т.к. минимальный радиус R равняется 20м, то в зависимости от угла поворота R1 будет равняться:
(9.5)
Зная, что
(9.5)
где Т – тангенс кривой, м;
b – угол равный (180-α)0.
Находим для примыкания “Веремейки”, угол пересечения осей дорог равняется 840
Для примыкания “Лобановка”, угол пересечения осей дорог равняется 780
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.