Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 19

   Дорожная одежда морозоустойчивая т.к толщина рассматриваемой дорожной одежды больше толщины дорожной одежды на морозоустойчивость.

       3.2 Земляное полотно

1.  Проектирование поперечных профилей земляного полотна.

Земляное полотно запроектировано с учетом категории дороги, высоты насыпи или глубины выемки, свойств грунта, используемого в земляном полотне, природных условий района строительства.

    Земляное полотно должно обеспечивать прочность и устойчивость как самого земляного полотна так и дорожной одежды при наименьших затратах на строительство и эксплуатацию, а также при максимальном сохранении ценных земель и окружающей среды, обеспечивать безопасность движения и незаносимость дороги снегом.

   Проектируемая дорога ІІІ категории и земляное полотно запроектировано в следующих размерах:

- ширина земляного полотна поверху – 12,0м;

- ширина проезжей части – 7,0м;

- ширина обочин – 2,5м;

- ширина укрепительной полосы за счет обочин – 0,5м;

- уклон проезжей части – 20‰;

- уклон обочин – 40‰.

    Поперечные профили земляного полотна назначаются в зависимости от рабочих отметок, местных природных условий, вида грунта и категории дороги с учетом требований ТКП 45-3.03-19-2006 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» и типового проекта.

    Тип1. Насыпь до 1,0м с крутизной откосов 1:3 и устройством кюветов трапецеидального сечения глубиной 0,4м.

    Тип2. Насыпь до 2,0м с крутизной откосов 1:3.

    Тип3. Насыпь до 6,0м с крутизной откосов 1:1,5.

    Тип4. Выемка глубиной до 1,0м (раскрытая) с крутизной внутреннего откоса 1:3 и наружного откоса 1:6.

    Тип5. Выемка глубиной до 12,0м с крутизной внутреннего откоса 1:3 и наружного откоса 1:1,5.

    Заложение откосов для грунта земляного полотна, состоящего из песка пылеватого и высотой насыпи до 2,0м принимаем 1:3, а при высоте насыпи более 2,0 – 1:1,5.

Таблица    Участки применения поперечных профилей.

Тип профиля

Пикетные положения

1.

Пк720+50…пк721+50, пк724+80…пк725+20, пк743+50…пк744+50, пк747+50…пк748+50.

2.

Пк720+00…пк720+50, пк721+50…пк724+80, пк729+50…пк730+50, пк731+50…пк733+50, пк734+50…пк737+50, пк738+50…пк743+50, пк745+50…пк746+50, пк748+60…пк750+00.

3.

Пк725+20…пк729+50, пк730+50…пк731+50,пк733+50…734+50, пк737+50…пк738+50,пк744+50…пк745+50, пк746+50…пк747+50.

2.  Подсчет объема земляных работ.

    Земляное полотно по форме своего объема соответствует геометрическому типу – призматоиду с трапецеидальным основанием.

    Объем земляного полотна определяют участками между проектными поперечниками, рабочие отметки для которых определены на продольном профиле и определяются по формуле:

V=[(F1+F2)/2·ℓ]+[m(H1-H2)2/12·ℓ]=Fср·ℓ+ [m(H1-H2)2/12]

где F1 и F2 – площади сечения смежных поперечных профилей земляного полотна;

       ℓ - расстояние между смежными поперечниками;

       m – коэффициент заложения откосов;

       H1 и H2 – рабочие отметки смежных поперечников;

       Fср – средняя площадь поперечного сечения земляного полотна, соответствующая средней рабочей отметки.

    Для упрощения определения объемов земляных работ пользуемся таблицами подсчета объемов земляного полотна. При подсчете объемов по таблице вводим поправки на разность отметок, на устройство дорожной одежды и др.

1.  Поправка на разность отметок определяется по формуле:

∆V= m(H1-H2)2/12·ℓ

где m – крутизна откосов;

       H1 и H2 – рабочие отметки смежных поперечных профилей;

               ℓ - расстояние между поперечниками.

    Правка на разность отметок учитывается когда разность отметок более 1,0 на расстояние более 50м. Данная поправка всегда прибавляется к объемам.

2.  Поправка на устойчивость дорожной одежды.

Поправка на устойчивость проезжей части определяется по формуле:

∆V=(8-П)·ℓ

где 8 – площадь сточной призмы;

       П – площадь дорожной одежды;

       ℓ - расстояние между поперечниками.

   Площадь сточной призмы определяется по формуле:

8=с2iо+(b2iпч/4)+b·c iо