τв – активное напряжение сдвига от собственного веса дорожной одежды. τв= -0,0015мПа (hдо=0,32 φ=0,32° с=0,004).
τв= -0,003мПа ( φ=0,34° с=0,0011).
р – давление на покрытие р=0,6мПа.
Предельное активное напряжение сдвига.
Тпред=с· К1·К2=0,003·6·1,03=0,1854мПа
где с – сцепление в грунте. С=0,011;
К1 – коэффициент учета особенностей работы грунта на границе с вышележыщим слоем дорожной одежды. К1=1,5(т.6,1[ ]);
К2 – коэффициент заноса на неоднородность условий работы дорожной одежды. (рис.6,3).
Среднесуточная интенсивность движения, приведенных автомобилей за расчетный срок службы.
Nсут=Np/( Трдг·tсл )=259860/(125·12)=173авт/сут.
где Np - число накопленных осей за расчетный период;
Трдг – количество расчетных дней в году = 125;
tсл - расчетный срок службы = 12лет.
По номограмме рис.6,3 определяем К2=1,03
тогда Тпред=0,0018·1,5·1,03=0,012мПа
Приводим расчет вышележащих слоев дорожной одежды к средневзвешенному.
Ев=(Е1·h1+Е2·h2+Е3·h3+Е4·h4)/(h1+h2+h3+h4)=(1800·6+1200·8+350·18+120·30)/(6+8+18+30)=(10800+9600+6300+3800)/62=30300/62=489мПа
Ев/Еобщ=489/20=8,14 Σh/Д=62/39=1,59
По номограмме (рис.6,5[ ]) определяем τа=0,013
Тогда Та= τа·р+ τв=0,013·0,6+(-0,003)=0,048мПа
Определяем выполнение условия прочности.
Тпред/ Та=0,12/0,0048=2,5> Кпр=1,0
Условие прочности выполнено.
4. Расчет дорожной одежды на сдвигоустойчивость в дополнительном слое основания из песка средней крупности.
Расчетное активное сопротивление:
Та= τа·р+ τв
τв= -0,0015мПа (hдо=0,32 φ=0,32° с=0,004) (рис.6,6[ ])
Приводим расчет вышележащих слоев дорожной одежды к средневзвешfнному.
Ев=(Е1·h1+Е2·h2+Е3·h3)/(h1+h2+h3)=(1800·6+1200·8+350·18)/(6+8+18)=(10800+9600+6300)/32=834мПа
Ев/Еобщ=834/87=9,56 Σh/Д=32/39=0,82
По номограмме (рис.6,4[1]) определяем τа=0,034
тогда Та=0,034*0,6+(-0,0015)=0,0189мПа
Предельное активное напряжение сдвига.
Тпред=с· К1·К2=0,004·5·1,03=0,0206мПа
где с=0,004 К1=5,0 (т.6,12[ ]) К2=1,03
Определяем выполнение условия прочности на сдвиг.
Тпред/ Та=0,0206/0,0189=1,09> Кпр=1,0
Условие прочности выполнено.
5. Расчет конструкции монолитных слоев на сопротивление усталостному разрушению при растяжении при изгибе.
Прочность монолитных слоев при растяжении при изгибе обеспечивается условием.
Ктрпр≤Rдоп/δч
где Rдоп – Предельное допустимое растяжение напряжение материала слоя,мПа;
δч – Наибольшее растягивающие напряжения в рассматриваемом слое,мПа;
Ктрпр - Требуемый коэффициент прочности дорожной одежды с учетом заданного коэффициента надежности (т.6,3…6,4[ ]).
При расчете на изгиб слоя модуля упругости слоя определяем по формуле:
Еср=(Е1·h1+Е2·h2)/(h1+h2)=(4500·6+2800·8)/(6+8)=(27000+22400)/14= =3529мПа
где Е1 и Е2 – модули упругости слоев;
h1 и h2 – толщина слоев.
Растягивающее напряжение в асфальтобетоне при изгибе определяем по номограмме рис.6,7[2],которое связывает относительную толщину покрытия h/Д и отношение модуля упругости материала покрытия к общему модулю на поверхность основания Еср/Е''общ
Еср/Е''общ=3529/140=25,21 Σh/Д=14/39=0,36
По номограмме (рис.6,7[ ]) находим δч=2,55мПа
Растягивающее напряжение при изгибе:
δч= δч·р·Кб=2,55·0,6·0,85=1,3мПа
где р – давление на покрытие;
Кб – коэффициент, учитывающий особенность напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля со спаренными Кб=0,85(п.6,8[1]) .
Предельно допустимое растягивающее напряжение при изгибе асфальтобетона:
Rдоп=Ru(1-0,1t)·Км·Ккн·Кт
где Ru – прочность асфальтобетона Ru=8,0;
Км – коэффициент учета снижения прочности асфальтобетона во времени от действия природно-климатических условий (т.6,14) Км=0,8;
Кт – коэффициент учета снижения прочности асфальта бетона в результате температурных воздействий (т.6,14 [ ]) Кт=0,8;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.