Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 24

                3.5.4Обеспечениевидимостинапримыкании

     Безопасность любой дороги обеспечивается видимостью участка примыкания и характеризуется хорошей просматриваемостью для остановки автомобилей на пересекаемых полосах движения. При этом расположение глаз водителя принимают на расстоянии видимости для остановки, а расстояние боковой видимости L равным 25 м по дороге III категорий и 15 м на дорогах IV–V категории.

    Исходя из этого для нашей ситуации приняты следующие параметры:

- минимальное расстояние видимости для остановки на главной дороге, при продольном уклоне до 40‰ и расчетной скорости 100 км/ч, принимаем 200 м;

- минимальное расстояние видимости для остановки на второстепенной дороге, при продольном уклоне до 40‰ и расчетной скорости 80 км/ч, принимаем 150 м;

- минимальное расстояние боковой видимости на главной дороге принимаем 25м;

- минимальное расстояние боковой видимости на второстепенной дороге принимаем 15м.

3.5.5Разметкапроезжейчастивзонепримыкания

Дорожная разметка является одним из наиболее простым и эффективных средством организации дорожного движения. Установлены две группы разметки: горизонтальная и вертикальная. Каждый из видов разметок имеет свое цифровое обозначение. Горизонтальная разметка используется исключительно для обозначений на проезжей части и имеет белый цвет, за исключением линий 1.4, 1.10, 1.17.

Примененная на запроектированном плане примыкания разметка приведена в таблице 9.1.

Таблица 9.1 – Примененная разметка на запроектированном плане 

Номер группы разметки

Описание

Применение

1

2

3

1.1

Сплошная линия

Для разделения транспортных потоков противоположных направлений, перед пересечениями и примыканиями дорог в одном уровне

1.5

Прерывистая линия

Для разделения транспортных потоков противоположных направлений и обозначения границ полос на проезжей части

1.6

Прерывистая линия

Обозначает приближение к сплошной линии разметки 1.1 и  разделяет транспортные потоки противоположных направлений

1.7

Прерывистая линия

Обозначает полосы движения в пределах перекрестка при криволинейной траектории движения

1.8

Широкая прерывистая линия

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

1.13

Поперечная линия, образованная рядом треугольников

Указывает место, где водитель должен остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, приближающимся по пересекаемой дороге

1.14.1

Широкие линии, параллельные оси проезжей части (зебра)

Обозначает пешеходный переход и применяется на нерегулируемых пешеходных переходах

1.16.1

Участок проезжей части, ограниченный сплошной линией 1.1 и размеченный широкими параллельны

ми линиями

Применяют в местах  разделения транспортных потоков противоположных направлений

1.16.2

Участок проезжей части, ограниченный сплошной линией 1.1 и размеченный широкими параллельны

ми линиями

Применяют в местах  разделения транспортных потоков одного направления

1.18

Разметка в виде стрел

Обозначает направления движения по полосам на перекрестках дорог

1.19

Разметка в виде изогнутых стрел

Применяется для обозначения приближения к сужению проезжей части

1.20

Разметка, выполненная в виде равнобедренного треугольника, направленного основанием в сторону движения

Обозначает приближение к поперечной разметке 1.13

2.6

Чередующиеся полосы белого и черного цвета

Применена для обозначения бордюра на остановке