Е'экв/Е5=0,725 Е'экв=0,725·120=87мПа
Е'экв/Е4=87/240=0,34 h4/Д=16/39=0,41
Е''экв/Е4=0,47 Е''экв=0,47·240=113мПа
Е''экв/Е3=113/450=0,25 h3/Д=12/39=0,31
Е'''экв/Е3=0,34 Е'''экв=0,34·450=153мПа
Е'''экв/Е2=153/2000=0,076 h2/Д=8/39=0,205
Е''''экв/Е2=0,11 Е''''экв=0.11·2000=220мПа
Е''''экв/Е1=220/3200=0,07 h1/Д=5/39=0,13
Еобщ/Етр=256/230=1,11>Кпр=1,1
Прочность обеспечивается.
4. Расчет сопротивления сдвигу в подстилающем грунте – песке пылеватом.
Средний модуль упругости слоев дорожной одежды:
Еср=(Е1·h1+Е2·h2+E3·h3+E4·h4+E5·h5)/(h1+h2+h3+h4+h5)=(1800·5+1200·8+450·12+240·16+120·30)/(5+8+12+16+30)=(9000+9600+5400+3840+3600)/71=31440/71=443мПа
Еср/Егр=443/60=7,38 Σh/Д=71/39=1,82 φ=34° с=0,011
По монограмме (рис.6,4[2]) находим τа=0,011
τ=τн/р=0,011
Напряжение сдвига от временной нагрузки:
Τа=0,011·0,6=0,0066
Напряжение сдвига от массы дорожной одежды находим по графику (рис.6,6[2]) τв= -0,0038.
Суммарное напряжение в грунте равно:
Т= τн+ τв=0,0066-0,0038=0,0028
Допускаемое напряжение в грунте определяется по формуле:
Тдон=Сгр·К1·К2=0,011·1,5·1,03=0,012мПа
где Сгр – нормативные значение сцепления грунта в активной зоне
Сгр= Сгр(1-1,71·0,15)=0,011(1-1,71·0,15)=0,008
К1 =1,5 – Коэффициент учета особенности работы грунта на границе с вышележащим слоем дорожной одежды (т.6,12[2]).
К2 = 1,03 - коэффициент заноса на неоднородность условий работы дорожной одежды (рис.6,3[ 1]).
Среднесуточная интенсивность движения, приведенных автомобилей за расчетный срок службы:
Nсут=Np/( Трдг·tсл )=259860/(125·12)=173авт/сут.
где Np - число накопленных осей за расчетный период;
Трдг – количество расчетных дней в году = 125;
tсл - расчетный срок службы = 12лет.
Активное сопротивление сдвига:
Та=τа·р+ τв=0,11·0,6+(-0,0038)=0,0028
Проверяем условие Та·Кпр≤Тпред
Тпред/ Та=0,017/0,0028=6,07> Кпр=1,0
Условие прочности выполнено.
5. Расчет дорожной одежды на сдвигоустойчивость в дополнительном слое основания из песка средней крупности.
Расчетное активное сопротивление:
Та= τа·р+ τв
τв= -0,0018мПа (hдо=0,41 φ=0,32 с=0,004) (рис.6,6[ ])
Приводим расчет вышележащих слоев дорожной одежды к средневзвешанному:
Ев=(Е1·h1+Е2·h2+Е3·h3+Е4·h4)/(h1+h2+h3+h4)=(1800·5+1200·8+450·12+240·16)/(5+8+12+16)=(9000+9600+5400+3840)/41=679мПа
Ев/Еобщ=679/87=7,8 Σh/Д=41/39=1,05
По номограмме (рис.6,4[2]) определяем τа=0,032
тогда Та=0,032·0,6+(-0,0018)=0,0174мПа
Предельное активное напряжение сдвига:
Тпред=с· К1·К2=0,004·5·1,03=0,0206мПа
Определяем выполнение условия прочности:
Тпред/ Та=0,0206/0,0174=1,18> Кпр=1,0
Условие прочности выполнено.
6. Расчет дорожной одежды на сдвигоустойчивость в слое основания из паесчано-гравийной смеси.
Расчетное активное сопротивление:
Та= τа·р+ τв
τв= -0,0018мПа ( φ=0,45 с=0,003)
Приводим расчет вышележащих слоев дорожной одежды к средневзвешенному.
Ев=(Е1·h1+Е2·h2+Е3·h3)/(h1+h2+h3)=(1800·5+1200·8+450·12)/(5+8+12)=
=(9000+9600+5400)/25=960мПа
Ев/Е''эвк=960/113=8,5 Σh/Д=25/39=0,64
По номограмме (рис.6,4[2]) определяем τа=0,03мПа
Та= 0,03·0,6-0,0018=0,0162мПа
Предельное активное напряжение сдвига.
Тпред=с· К1·К2=0,003·6·1,03=0,1854мПа
Определяем выполнение условия прочности.
Тпред/ Та=0,1854/0,0162=11,4> Кпр=1,0
Условие прочности выполнено.
7. Расчет конструкции монолитных слоев на сопротивление устойчивому разрушению при растяжении при изгибе.
Прочность монолитных слоев при растяжении при изгибе обеспечивается условием.
Ктрпр≤Rдоп/δч
где Rдоп – Предельное допустимое растяжение напряжение материала слоя,мПа;
δч – Наибольшее растягивающие напряжения в рассматриваемом слое,мПа;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.