3 Проектные решения
3.1 План и продольный профиль
3.1.1 Проектирование плана трассы
Общие направление трассы дороги принимаемые по результатам экологических и инженерно-технических изысканий. Начало хода соответствует 72 километру автомобильной дороги Могилев-Чериков.
При проложении трассы соблюдались следующие условия:
· Учитывались требования по основным техническим нормативам дороги ІІІ категории
· Учитывались природные условия местности
· Трассу прокладывали по кратчайшему расстоянию ближе к воздушной линии между грунтами назначения
· Учитывались требования ландшафтного проектирования и обеспечение удобства и безопасности движения
На проектируемом участке трассы назначаем один угол поворота на пк 730+08,6. Величина угла 30о 22' . В данный угол вписываем прямую R=1800м.
Конец проектируемого участка 75км.
Длина проектируемого участка 3,0км.
Расчет кривой
ВУ1 пк 730+08,6 величина угла 30о 22' R=1800м
Элементы круговой кривой
Т=271,38·1,8=488,48м
К=530,00·1,8=954,00м
Д=12,76·1,8=22,96м
Б=36,17·1,8=65,11м
Контроль вычислений:
2Т-К=Д
2·488,48-954=22.96м
В связи с тем, что радиус кривой меньше 2000м, назначаем исходные кривые для обеспечения плавного перехода с прямого участка на кривую. При R=1800м для обеспечения устойчивости автомобиля на кривой проектируем вираж с уклоном во внутрь кривой 30‰
Элементы переходной кривой
Длина переходной кривой L=180м
Величина 2β =5о44'
Добавочный тангенс t=89,99
Сдвижка p=0,75
Так как угол поворота 30о 22' больше величины 2β=5о44' разбивка переходной кривой возможна.
Элементы полного закругления:
Величина центрального угла :
γ=λ-2β=30о 22' -5о44'=24о38'
Длина сокращенной круговой кривой:
Ко=πRγ/180о=(3,14·1800·24о38')/180о=773,38м
Тангенс полного закругления:
Тп=T+t=488,48+89,99=578,47м
Кривая полного закругления:
Кп=Ко+2l=773,38+2·180=1133,38м
Домер полного закругления:
Дп=2Тп-Кп=2·578,47-1133,38=23,56м
Биссектриса полного закругление:
Бп=Б+p=65,11+0,75=65,86м
Положение главных точек закругления:
ВУ1 пк 730+08,6 ВУ1 пк 730+08,6
-Тп 5+78,47 +Тп 5+78,47
НПЗ пк 724+30,13 пк 735+87,07
+ Кп 11+33,38 -Дп 23,56
КПЗ пк 735+63,51 КПЗ пк 735+63,61
Данные расчеты заносим в ведомость углов поворота, прямых и кривых и выполним контроль вычислений.
Правильность составления ведомости углов поворота прямых и кривых контролируется следующими правилами:
1) ΣК+ΣП=ℓ=1133,38+1866,62=3000м
где ΣК – сумма длин кривых,м ΣК=К1+К2;
ΣП – сумма длин прямых участков,м ΣП=П1+ П2+ П3;
ℓ - длина трассы,м.
2) Σ РМВ-ΣД=ℓ=3023,56-23,56=3000м
где Σ РМВ – сумма расстояния между вершинами углов, м
Σ РМВ=РМВ1+ РМВ2+ РМВ3;
ΣД – сумма домеров, м ΣД=Д1+Д2;
3) Σαлев-Σαправ=Анач-Акон=0-30°22'=112°30'-142°52'
где Σαлев,Σαправ – сумма левых и сумма правых углов поворота;
Анач – азимут начальной линии;
Акон – азимут конечной линии.
3.1.2 Проектирование продольного профиля
Для построения продольного профиля поверхности земли по карте в горизонталях на всех пикетах и плюсовых точках определяем отметки земли с точностью до 0,01м. Если точка находится на горизонтали, отметку точки определяем методом интерполяции «на глаз». Если точка находится в пределах замкнутой горизонтали, то ее отметка вычисляется методом экстраполяции.
Вычисленные отметки представлены в таблице «ведомость отметок точек».
Вычисленные отметки заносим в графу «отметки земли» чертежа «Продольный профиль», который вычерчиваем в масштабе горизонтальном 1 : 5000, вертикальном 1 : 500.
Вычерчиваем сплошной тонкой линией линию поверхности земли и на два сантиметра ниже ее повторяем
Таблица 3.1 – Ведомость отметок точек
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.