Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 16

Нмор=[Z-100(fпучпуч)]·(λ1гр)

Где      Z- глубина промерзания;

            fпуч - допустимая глубина пучения;

            Кпуч - коэффициент пучения;

            λ1 - коэффициент теплопроводности дорожной одежды;

            λгр - коэффициент теплопроводности грунта.

    Определяем коэффициент пучения.

Кпуч=(100β·γ·Кл)/λ

где β – коэффициент, учитывающий условие увлажнения β=1,5 (для сырых мест с затрудненным водоотводом);

       λ – коэффициент учитывающий климатические условия λ=50мм2/сут;

      Кл – коэффициент учитывающий пучение земляного полотна для песка пылеватого – 2…4;

      γ – коэффициент учитывающий тип поперечного профиля  γ=1,5 (для малых насыпей и выемок).

Кпуч=(100·1,5·1,5·2)/50=9

    Коэффициент теплопроводности дорожной одежды.                                  λ=(λ1·h12·h23·h34·h45·h5)/(h1+h2+h3+h4+h5)=(1,4·5+1,25·8+0,70·12+1,86·16+1,91·30)/(5+8+12+16+30)=(7+10+8,4+29,76+57,3)/71=1,58

где h1…hн –толщина слоев.

       λ1…λн – теплопроводность слоев дорожной одежды.

    Нмор==[1,35-100(0,04/9)]·(1,58/2,2)=0,65м.

   Дорожная одежда морозоустойчивая т. к толщина рассматриваемой дорожной одежды больше толщины на морозоустойчивость.

    3.4.2  Расчет 2-ого варианта дорожной одежды.

     1Конструкция дорожной одежды .                                                

1.   мелкозернистый плотный горячий асфальтобетон.

2.   крупнозернистый пористый  асфальтобетон.      

3.   песчано-гравийная смесь, укрепленная комплексным вяжущим.

4.   песок средней крупности.

1. h1=6 см

 2. h2=8 см

3. h3=18 см

4. h4=30 см

Характеристика материалов

слаев

Материал

hсл,

см

E10

мПа                                                                                   

E20

мПа                                                                                                                                          

E0

мПа                                                                                   

R4

мПа

φ

с

1

Плотный, горячий, мелкозернистый асфальтобетон Тип А 1 марки

6

3200

1800

4500

m=5.5

λ=4.3

R4=9,8

2

Пористый крупнозернистый асфальтобетон

8

2000

1200

2800

m=4,3

λ=8,2

R4=8,0

3

Песчано-гравийная смесь

18

350

350

350

0,25

4

Песок средней крупности

Грунт – песок пылеватый

30

60

120

120

120

32°

34°

0,004

0,011

          2.    Расчет прочности дорожной одежды по упругому прогибу.

h1=6 см      Е1=3200мПа

 h2=8 см      Е2=2000 мПа

  h3=18 см   Е3=350 мПа

  h4=30 см   Е4=120 мПа

                                                               Егр=60 мПа

Егр4=60/120=0,5                                h4/Д=30/39=0,77

Е'общ4=0,72                                         Е'экв=0,72·120=87мПа

Е'экв3=87/350=0,25                             h3/Д=18/39=0,46

Е''экв3=0,40                                          Е''экв=0,4·350=140мПа

Е''экв2=140/2000=0,7                           h2/Д=8/39=0,21

Е'''экв2=0,09                                          Е'''экв=0,09·2000=180мПа

Е'''экв1=180/3200=0,06                         h1/Д=6/39=0,15

Еобщ1=0,08                                                                  Еобщ=0,08·3200=256мПа

Еобщтр=256/230=1,11>Кпр=1,1

Прочность обеспечивается.

3.  Расчет дорожной одежды на сдвигоустойчивость грунта земляного полотна.

    Расчетное активное сопротивление сдвига Та определяется по формуле:

Та= τа·р+ τв

где    τа – активное напряжение сдвига от дейстивия единичного нагружения;