Строительство участка автомобильной дороги Могилев-Чериков км72…км75 (расчетная интенсивность движения - 4000 авт./сутки, расчетная скорость движения - 100 км/час), страница 12

12.   Расчетный год – 12 лет (т.6,5[2]);

13.   Требуемый коэффициент прочности по критерию сдвиго устойчивости  неукрепленных слоев Кпр=1,0 (т.6,2[2]);

14.   Требуемый коэффициент прочности по критерию разрушения монолитных слоев при  растяжении при изгибе Кпр=1,0 (т.6,2[2]).

1.  Определение интенсивности движения и требуемого модуля упругости.

    Определение интенсивности движения грузовых машин и автобусов на  перспективу:

Nгруз=N20(1-pа)=4000(1-0.49)=2040авт/сут.

Где   ра – относительная часть легковых автомобилей в общем потоке движения.

         N20 – перспективная интенсивность движения на 20 год.

    Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода:

Nсум= Nгруз·m12/m20=2040·1.81/2.65=1393авт/сут.

где    m12,m20 – Коэффициенты увеличения интенсивности движения.

     Расчетная приведенная интенсивность движения:

Nрасч. прив=ƒΣnm=1 Nсум·Sm сум

где    ƒ     – коэффициент учитывающий количество полос движения;

          N     – общее число различных марок транспортных средств;

          Nсум – число расчетных автомобилей в сутки в общих направлениях;

          Sm сум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства транспортной марки расчетной нагрузке определяемой по Приложению В (т.6,3).

    Nрасч. прив   = 0,55 · 193 ( 0,15 · 0,87 + 0,03 ·4,0 + 0,27 + 0,1 + 0,06 ·0,3)=0,55·1393(0,13+0,12+  +0,03+0,02)=230авт/сут.

    Число накопленных осей за срок службы на одну наиболее нагруженную полосу:

Np=0.7· Nрасч. прив·(Кс/(qtсл-1))·Трдг·Кn                            (т.6,3[2])

 где   Nрасч. прив - количество расчетных приведенных автомобилей в сутки на последний год службы на одну полосу;

           Кс – Коэффициент суммирования.

    Кс=(q12-ℓ)/(q-ℓ)=(1,0512-1)/(1,05-1)=(1,8-1)/(1,05)=0,8/0,05=16

где     tсл- расчетный год службы дорожной одежды (т.6,5[2])  tсл = 12 лет;

           q – показатель изменения интенсивности движения;

           Трдг = расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости дорожной одежды (приложение Г, т. Г.1[2]) Трдг = 130;

            Кn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого Кn = 1,38 (т.6,8[2]).

        Np=0,7· 230·(16/(1.0512-1))·130·1,38=0,7·230(16/1,71)·130·1,38=259860шт

    Требуемый модуль упругости дорожной одежды:

             Eтр = 98,65(lg·Np-c)                                                    (т.6.6[2])

 где      Np – число накопленных осей за расчетный год службы;

              с = 3,23 нагрузка А8    (т.6,4,2[2]) .

Eтр = 98,65(lg·259860-3,23) = 98,65(5,4147-3,23)=216мПа

     Минимальный допустимый модуль упругости дорожной одежды дороги три категории с капитальным типом покрытия равен 230 мега паскаль (т.6,10[]). Сравнив два значения модуля упругости назначаем в расчетах требуемый модуль упругости дорожные одежды равным 230 мПа.

2.   Назначение конструкции дорожной одежды

   Конструирование дорожной одежды заключается в выборе типа покрытия, материалов для устройства слоев дорожной одежды и размещения их в проявились грузоопределяющая и деформативная способность, а также прочностные качества.

При конструировании дорожной одежды руководствовались следующими принципами

 -  тип, покрытие, конструкция дорожной одежды в целом должна удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям предъявляемым к дороге данной категории и соответствовать ожидаемому в перспективе составу и интенсивности движения

 -  в конструкции дорожной одежды применяем материалы, наиболее дешевые местные материалы, с предварительными их укреплением

 -  конструкция дорожной одежды должна быть технологичной и обеспечивает возможность максимальной механизации и  индустриализации

 -  конструкция дорожной одежды назначалась с учетом местных природных и грунтово-гидрологических условий и обеспечивает эффективное осушение и морозоустойчивость