12. Расчетный год – 12 лет (т.6,5[2]);
13. Требуемый коэффициент прочности по критерию сдвиго устойчивости неукрепленных слоев Кпр=1,0 (т.6,2[2]);
14. Требуемый коэффициент прочности по критерию разрушения монолитных слоев при растяжении при изгибе Кпр=1,0 (т.6,2[2]).
1. Определение интенсивности движения и требуемого модуля упругости.
Определение интенсивности движения грузовых машин и автобусов на перспективу:
Nгруз=N20(1-pа)=4000(1-0.49)=2040авт/сут.
Где ра – относительная часть легковых автомобилей в общем потоке движения.
N20 – перспективная интенсивность движения на 20 год.
Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода:
Nсум= Nгруз·m12/m20=2040·1.81/2.65=1393авт/сут.
где m12,m20 – Коэффициенты увеличения интенсивности движения.
Расчетная приведенная интенсивность движения:
Nрасч. прив=ƒΣnm=1 Nсум·Sm сум
где ƒ – коэффициент учитывающий количество полос движения;
N – общее число различных марок транспортных средств;
Nсум – число расчетных автомобилей в сутки в общих направлениях;
Sm сум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства транспортной марки расчетной нагрузке определяемой по Приложению В (т.6,3).
Nрасч. прив = 0,55 · 193 ( 0,15 · 0,87 + 0,03 ·4,0 + 0,27 + 0,1 + 0,06 ·0,3)=0,55·1393(0,13+0,12+ +0,03+0,02)=230авт/сут.
Число накопленных осей за срок службы на одну наиболее нагруженную полосу:
Np=0.7· Nрасч. прив·(Кс/(qtсл-1))·Трдг·Кn (т.6,3[2])
где Nрасч. прив - количество расчетных приведенных автомобилей в сутки на последний год службы на одну полосу;
Кс – Коэффициент суммирования.
Кс=(q12-ℓ)/(q-ℓ)=(1,0512-1)/(1,05-1)=(1,8-1)/(1,05)=0,8/0,05=16
где tсл- расчетный год службы дорожной одежды (т.6,5[2]) tсл = 12 лет;
q – показатель изменения интенсивности движения;
Трдг = расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости дорожной одежды (приложение Г, т. Г.1[2]) Трдг = 130;
Кn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого Кn = 1,38 (т.6,8[2]).
Np=0,7· 230·(16/(1.0512-1))·130·1,38=0,7·230(16/1,71)·130·1,38=259860шт
Требуемый модуль упругости дорожной одежды:
Eтр = 98,65(lg·Np-c) (т.6.6[2])
где Np – число накопленных осей за расчетный год службы;
с = 3,23 нагрузка А8 (т.6,4,2[2]) .
Eтр = 98,65(lg·259860-3,23) = 98,65(5,4147-3,23)=216мПа
Минимальный допустимый модуль упругости дорожной одежды дороги три категории с капитальным типом покрытия равен 230 мега паскаль (т.6,10[]). Сравнив два значения модуля упругости назначаем в расчетах требуемый модуль упругости дорожные одежды равным 230 мПа.
2. Назначение конструкции дорожной одежды
Конструирование дорожной одежды заключается в выборе типа покрытия, материалов для устройства слоев дорожной одежды и размещения их в проявились грузоопределяющая и деформативная способность, а также прочностные качества.
При конструировании дорожной одежды руководствовались следующими принципами
- тип, покрытие, конструкция дорожной одежды в целом должна удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям предъявляемым к дороге данной категории и соответствовать ожидаемому в перспективе составу и интенсивности движения
- в конструкции дорожной одежды применяем материалы, наиболее дешевые местные материалы, с предварительными их укреплением
- конструкция дорожной одежды должна быть технологичной и обеспечивает возможность максимальной механизации и индустриализации
- конструкция дорожной одежды назначалась с учетом местных природных и грунтово-гидрологических условий и обеспечивает эффективное осушение и морозоустойчивость
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.