качестве составляющих элементов плана и продольного профиля трассы дороги следует применять кривые как постоянной так и переменной кривизны линейной или нелинейной функции, а также прямые. В качестве основного составляющего элемента плана трассы прямые могут применяться, как правило, только при реконструкции. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
- продольные уклоны - не более 40 ‰;
- радиусы кривизны в плане, м, не менее:
на дорогах I-а категории - 3000;
на дорогах I-б, I-в и II категорий – 2000;
на дорогах III и IV категорий – 1200;
- радиусы кривизны выпуклых кривых в продольном профиле, м, не менее:
на дорогах I-а категории – 70 000;
на дорогах I-б, I-в и II - IV категорий – 25 000;
- радиусы кривизны вогнутых кривых в продольном профиле - не менее 8000 м;
- длины кривых в продольном профиле, м, не менее:
непрерывно выпуклых - 300;
непрерывно вогнутых – 100.
5.3.3 На участках дорог, где возможно попадание на проезжую часть с придорожной полосы животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии не менее 25 м от кромки проезжей части для дорог I-а, I-б, I-в и II категорий и не менее 15 м для дорог III и IV категорий.
5.3.4 Если по условиям местности не представляется возможным выполнение условий 5.3.2 или их выполнение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства, при обосновании допускается снижение норм проектирования до предельно допустимых, которые следует принимать по 5.3.6 и таблице 9. Сочетание на одном отрезке трассы предельно допустимых для принятой расчетной скорости параметров плана и продольного профиля не допускается.
5.3.5 Переломы проектной линии в продольном профиле допускается не сопрягать вертикальными кривыми при алгебраической разности уклонов:
2 ‰ и менее – на дорогах I-а, I-б, I-в, II категорий;
5 ‰ и менее – на дорогах III, IV, V категорий с усовершенствованными дорожными одеждами;
20 ‰ и менее – на дорогах IV, V категорий с переходными и низшими типами дорожных одежд.
При этом длина прямой должна составлять не менее 150 м.
Таблица 9
Расчетная скорость, км/ч |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
Наименьшее расстояние видимости для остановки, м |
Наименьший радиус кривизны в продольном профиле, м |
|
Выпуклой кривой |
Вогнутой кривой |
|||
140 |
40 |
350 |
25 000 |
8000 |
120 |
40 |
250 |
15 000 |
6000 |
100 |
50 |
160 |
8000 |
4000 |
80 |
60 |
100 |
4000 |
2500 |
60 |
70 |
60 |
1500 |
1500 |
40 |
90 |
40 |
1000 |
1000 |
Примечание - Значение максимального продольного уклона для расчетной скорости 60 –120 км/ч может быть увеличено на 5 ‰ в точке сопряжения вертикальных кривых. |
5.3.6 Наименьшие радиусы кривых в плане следует определять по формуле
, (1)
где v – расчетная скорость, км/ч
μ – коэффициент поперечной силы, определяемый по формуле
μ = 0,2 - 7,5 · 10-4 · v (2)
iпп – поперечный уклон проезжей части в долях единицы, принимается для
виража со знаком «плюс», для двускатного поперечного профиля – со знаком «минус».
5.3.7 Длина прямого участка новой дороги в пределах видимости по условиям продольного профиля, как правило, не должна превышать значений, приведенных в таблице 10.
Таблица 10
Расчетная скорость, км/ч |
140 |
120, 100 |
80 |
Длина прямого участка, м, не более |
4000 |
2000 |
15 000 |
Примечание - В числителе приведены значения для дорог с капитальными и облегченными типами дорожных одежд, в знаменателе – для дорог с переходными и низшими типами дорожных одежд. |
5.3.8 При проектировании новых дорог следует избегать вставок прямых участков между кривыми в плане, меньших приведенных в таблице 11.
Таблица 11
Расчетная скорость, км/ч |
140 |
120 |
100 |
80 |
Длина прямого участка, м, не менее |
700 |
500 |
400 |
350 |
5.3.9 При углах поворота трассы до 5°, длина кривой в плане должна быть не менее значений, приведенных в таблице 12.
Таблица 12
Расчетная скорость, км/ч |
140 |
120 |
100 |
80 |
Длина кривой, м, не менее |
500 |
300 |
200 |
150 |
5.3.10 Для обеспечения зрительной плавности и однородности дороги следует выдерживать соотношения радиусов смежных кривых не более приведенных в таблице 13.
Таблица 13
Взаимное расположение кривых |
Отношение R2/R1, не более, при радиусе кривой R1, м |
|
От 300 до 800 включ. |
Св. 800 до 500 включ. |
|
Кривые со вставкой отрезка прямой длиной менее 700 м |
2,0 |
2,5 |
5.3.11 Переходные кривые следует предусматривать при радиусах круговых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.