Технический кодекс установившейся практики на автомобильные дороги и нормы их проектирования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

качестве составляющих элементов плана и продольного профиля трассы дороги следует применять кривые как постоянной так и переменной кривизны линейной или нелинейной функции, а также прямые. В качестве основного составляющего элемента плана трассы прямые могут применяться, как правило, только при реконструкции. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных  параметров следует  принимать:

-  продольные уклоны - не более  40 ‰;

-  радиусы кривизны в плане, м, не менее:

    на дорогах I-а категории - 3000;

    на дорогах I-б, I-в и II категорий – 2000;

               на дорогах III и IV категорий – 1200;

-  радиусы кривизны  выпуклых кривых в продольном профиле, м, не менее:

                на дорогах I-а категории – 70 000;

на дорогах I-б, I-в и II - IV категорий – 25 000;

-  радиусы кривизны вогнутых кривых в продольном профиле - не менее   8000 м;

-  длины кривых в продольном профиле, м, не менее:

непрерывно выпуклых - 300;

непрерывно вогнутых – 100.

5.3.3 На участках дорог, где возможно  попадание  на проезжую часть  с придорожной полосы животных, следует обеспечивать боковую видимость  прилегающей к дороге полосы на расстоянии не менее 25 м от кромки проезжей части для дорог I-а, I-б, I-в и II категорий и не менее 15 м  для дорог III и  IV категорий.

            5.3.4 Если по условиям  местности  не представляется возможным выполнение условий 5.3.2 или их выполнение  связано со  значительными объемами работ и стоимостью строительства, при обосновании допускается снижение норм проектирования до предельно допустимых, которые следует принимать по 5.3.6                 и таблице 9. Сочетание на одном отрезке трассы предельно допустимых для принятой расчетной скорости параметров плана и продольного профиля не допускается.

             5.3.5 Переломы проектной линии в продольном профиле  допускается не сопрягать вертикальными  кривыми  при алгебраической разности уклонов:

2 ‰ и менее – на дорогах I-а, I-б, I-в, II категорий;

5 ‰ и менее – на дорогах III, IV, V категорий с усовершенствованными дорожными одеждами;

20 ‰ и менее – на дорогах IV, V категорий с переходными и низшими типами дорожных одежд.

При этом длина прямой должна составлять не менее 150 м.

Таблица 9

Расчетная

скорость,     км/ч

Наибольший

продольный уклон,  ‰

Наименьшее расстояние

видимости для остановки, м

Наименьший радиус кривизны в продольном профиле, м

Выпуклой кривой

Вогнутой кривой

140

40

350

25 000

8000

120

40

250

15 000

6000

100

50

160

8000

4000

80

60

100

4000

2500

60

70

60

1500

1500

40

90

40

1000

1000

   Примечание - Значение максимального продольного уклона для расчетной скорости 60 –120 км/ч может быть увеличено на 5 ‰ в точке сопряжения вертикальных кривых.

 5.3.6 Наименьшие радиусы кривых в плане следует определять по формуле

,                                                                                             (1)

где       v – расчетная скорость, км/ч

μ – коэффициент поперечной силы, определяемый по формуле

μ = 0,2 - 7,5 · 10-4 · v                                                                                     (2)

iпп –     поперечный уклон проезжей части в долях единицы, принимается для

виража со знаком «плюс», для двускатного поперечного профиля – со знаком  «минус».

            5.3.7 Длина прямого участка новой дороги в пределах видимости по условиям продольного профиля, как правило,  не должна превышать значений, приведенных            в таблице 10.

Таблица 10

Расчетная скорость, км/ч

140

120, 100

80

Длина прямого участка, м, не более

4000

2000

15 000

   Примечание - В числителе приведены значения для дорог с капитальными и облегченными типами дорожных одежд, в знаменателе – для дорог с переходными и низшими типами дорожных  одежд.

5.3.8 При проектировании новых дорог следует избегать вставок прямых участков между кривыми в плане, меньших приведенных в таблице 11.

Таблица 11

Расчетная скорость, км/ч

140

120

100

80

Длина прямого участка, м, не менее

700

500

400

350

            5.3.9 При углах поворота  трассы до 5°, длина кривой в плане должна быть не менее значений, приведенных в таблице 12.

Таблица 12

Расчетная скорость, км/ч

140

120

100

80

Длина кривой, м, не менее

500

300

200

150

5.3.10 Для обеспечения  зрительной плавности  и однородности дороги  следует выдерживать соотношения  радиусов смежных кривых не более приведенных в таблице 13.

Таблица 13

Взаимное расположение кривых

Отношение R2/R1, не более,  при радиусе кривой R1, м

От 300 до 800 включ.

Св. 800 до 500 включ.

Кривые со вставкой отрезка  прямой длиной менее 700 м

2,0

2,5

5.3.11 Переходные кривые следует предусматривать при радиусах круговых

Похожие материалы

Информация о работе