МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования: Гомельский государственный дорожно-строительный техникум имени Ленинского комсомола Белоруссии»
Изыскания и проектирование Автомобильных дорог
Методическое пособие по составлению проекта.
Схема пояснительной записки.
Гомель 2006
Юницкая Г.А. - преподаватель Гомельского государственного дорожно-строительного техникума.
Методическое пособие по составлению проекта.
Схема пояснительной записки.
Обсуждена и одобрена цикловой комиссией
Дорожного цикла ГГДСТ.
7 октября 1998г, протокол №3
Пособие рекомендуется применять учащимся при выполнении практических работ курсовых и дипломных проектов
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1.1 Задание
Организация, выдавшая задание. Исходные материалы для составления проекта. Краткое изложение сути проекта.
1.2 Технические нормативы на проектирование
Приводится обоснование категории дороги в соответствии с ТКП 45-3.03-10-2006 и ведомость технических нормативов (таблица 1.1).
Таблица 1.1 Ведомость технических нормативов
Показатель |
Измеритель |
Кол-во |
Ссылка на пункт ТКП |
Содержание таблицы 1.1 принимается в соответствии с таблицей 1.5 пособия [2].
1.3. Экономическая характеристика района проложения трассы. Приводятся: краткая характеристика народного хозяйства района тяготения (промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля и т.п.), перспективы его развития; краткая характеристика существующей дорожной сети и перспективы её развития; роль проектируемого участка автомобильной дороги в общей сети дорог района (сведения принимаются по энциклопедиям и топографической карте).
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЛОЖЕНИЯ ТРАССЫ
2.1 Климат
Дорожно-климатическая зона района проложения трассы согласно. Основные ТКП 45-3.03-10-2006. климатические условия: температура воздуха по месяцам; среднемесячное количество осадков; скорость и направление ветра; толщина снежного покрова; глубина промерзания; число, дней с устойчивым снежным покровом, с метелями, гололёдом, оттепелями, туманами и т.д.
Все перечисленные Данные принимаются по климатологическим справочникам, энциклопедиям и СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика».
2.2 Рельеф
Условия рельефа оцениваются по топографической карте. Приводятся наивысшая и самая низкая отметки местности в районе проложсмия трассы, максимальные поперечные уклоны. Устанавливается влияние рельефа на условия проектирования отдельных участков, обеспечение естественного стока воды.
2.3 Почвенно-грунтовые условия
Почва или растительный слой грунта оцениваются с точки зрения использования его для укрепления земляного полотна и рекультивации земель. Устанавливается в соответствии с заданием вид грунта для возведения насыпей, категория по трудности разработки (согласно СНиП IV-2-82. Том 1. Сборники ЭСН), условия пучинообразования, коэффициенты уплотнения.
2.4 Инженерно-геологические условия
По карте, заданию и литературным источникам определяется геологическое строение местности, возможность возникновения оползней, осыпей, обвалов; приводится характеристика участков с неблагоприятными инженерно-геологическими условиями, а также соображения по обеспечению устойчивости земляного полотна. Определяется наличие или отсутствие местных дорожно-строительных материалов (камня, песка, гравия).
2.5 Гидрологические и гидрогеологические условия
По карте и заданию определяются условия увлажнения местности (типы), уровни грунтовых вод, их выводы на поверхность.
3 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
3.1 План и продольный профиль
3.1.1 План трассы
На карте проводится воздушная линия между опорными пунктами и устанавливаются причины отклонения трассы от неё, приводится их краткое описание. Устанавливаются контрольные точки, через которые должна пройти трасса при обходе или пересечении препятствий, больших рек, автомобильных и железных дорог. Намечаются два варианта трассы (традиционным методом или клотоидным трассированием). При традиционном методе наносят ломаный магистральный ход, измеряют углы поворотов, назначают радиусы с учётом размещения переходных кривых, определяют полные элементы закругления (Тп, Кп, Бп, Дп) и пикетажное положение главных точек закругления (НЗ, НКК, СЗ, ККК, КЗ). Пикетажное положение ВУ1 определяется измерением на карте расстояние от НТ до ВУ1. Пикетажное положение ВУ2 определяется добавлением к пикетажному положению К31 расстояния от К31 до ВУ2, измеренного на карте и т.д. Кривые на карте строятся по трём точкам (НЗ, СЗ, КЗ). Пикеты на кривые можно выносить методом прямоугольных координат с помощью таблиц для детальной разбивки закруглений; однако в виду трудоёмкости такого метода можно использовать приближённый, при котором пикетаж на карге ведётся измерителем от начала трассы (НТ) по прямым и кривым (контролем являются определённые аналитическим путём пикетажные положения главных точек закругления).
В записке приводится краткое описание вариантов трассы (общее направление, количество углов поворота и их обоснование, принятые радиусы закруглений и их обоснование, учёт условий охраны природы, обеспечение безопасности движения, общее протяжение).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.