Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Методическое пособие по составлению проекта. Схема пояснительной записки

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования: Гомельский государственный дорожно-строительный техникум имени Ленинского комсомола Белоруссии»

Изыскания и проектирование Автомобильных дорог

Методическое пособие по составлению проекта.

Схема пояснительной записки.

Гомель 2006

Юницкая  Г.А. - преподаватель Гомельского государственного дорожно-строительного техникума.

Методическое пособие по составлению проекта.

Схема пояснительной записки.

Обсуждена и одобрена цикловой комиссией

Дорожного цикла ГГДСТ.

7 октября 1998г, протокол №3

Пособие рекомендуется применять учащимся при выполнении практических работ курсовых  и дипломных проектов

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.1  Задание

Организация, выдавшая задание. Исходные материалы для состав­ления проекта. Краткое изложение сути проекта.

1.2  Технические нормативы на проектирование

Приводится обоснование категории дороги в соответствии с ТКП 45-3.03-10-2006 и ведомость технических нормативов (таблица 1.1).

Таблица 1.1    Ведомость технических нормативов

Показатель

Измеритель

Кол-во

Ссылка на пункт ТКП

Содержание таблицы 1.1 принимается в соответствии с таблицей 1.5 пособия [2].

1.3. Экономическая характеристика района проложения трассы. Приводятся: краткая характеристика народного хозяйства района тяготения (промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля и т.п.), перспективы его развития; краткая характеристика существующей дорожной сети и перспективы её развития; роль проектируемого участка автомобильной дороги в общей сети дорог района (сведения принимаются по энциклопедиям и топографической карте).

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЛОЖЕНИЯ ТРАССЫ

2.1 Климат

Дорожно-климатическая зона района проложения трассы согласно. Основные ТКП 45-3.03-10-2006.  климатические условия: температура воздуха по месяцам; среднемесячное количество осадков; скорость и направление ветра; толщина снежного покрова; глубина промерзания; число, дней с устойчивым снежным покровом, с метелями, гололёдом, оттепелями, ту­манами и т.д.

Все перечисленные Данные принимаются по климатологическим справочникам, энциклопедиям и СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика».

2.2 Рельеф

Условия рельефа оцениваются по топографической карте. При­водятся наивысшая и самая низкая отметки местности в районе проложсмия трассы, максимальные поперечные уклоны. Устанавливается влияние рельефа на условия проектирования отдельных участков, обеспечение естественного стока воды.

2.3 Почвенно-грунтовые условия

Почва или растительный слой грунта оцениваются с точки зрения использования его для укрепления земляного полотна и рекультивации земель. Устанавливается в соответствии с заданием вид грунта для возве­дения насыпей, категория по трудности разработки (согласно СНиП IV-2-82. Том 1. Сборники ЭСН), условия пучинообразования, коэффициенты уплотнения.

2.4 Инженерно-геологические условия

По карте, заданию и литературным источникам определяется гео­логическое строение местности, возможность возникновения оползней, осыпей, обвалов; приводится характеристика участков с неблаго­приятными инженерно-геологическими условиями, а также соображения по обеспечению устойчивости земляного полотна. Определяется наличие или отсутствие местных дорожно-строительных материалов (камня, пес­ка, гравия).

2.5 Гидрологические и гидрогеологические условия

По карте и заданию определяются условия увлажнения местности (типы), уровни грунтовых вод, их выводы на поверхность.

3 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

3.1 План и продольный профиль

3.1.1 План трассы

На карте проводится воздушная линия между опорными пунктами и устанавливаются причины отклонения трассы от неё, приводится их краткое описание. Устанавливаются контрольные точки, через которые должна пройти трасса при обходе или пересечении препятствий, больших рек, автомобильных и железных дорог. Намечаются два варианта трассы (традиционным методом или клотоидным трассированием). При традиционном методе наносят ломаный магистральный ход, измеряют углы пово­ротов, назначают радиусы с учётом размещения переходных кривых, оп­ределяют полные элементы закругления (Тп, Кп, Бп, Дп) и пикетажное по­ложение главных точек закругления (НЗ, НКК, СЗ, ККК, КЗ). Пикетажное положение ВУ1 определяется измерением на карте расстояние от НТ до ВУ1. Пикетажное положение ВУ2 определяется добавлением к пикетаж­ному положению К31 расстояния от К31 до ВУ2, измеренного на карте и т.д. Кривые на карте строятся по трём точкам (НЗ, СЗ, КЗ). Пикеты на кривые можно выносить методом прямоугольных координат с помощью таблиц для детальной разбивки закруглений; однако в виду трудоёмкости такого метода можно использовать приближённый, при котором пикетаж на карге ведётся измерителем от начала трассы (НТ) по прямым и кривым (контролем являются определённые аналитическим путём пикетажные положения главных точек закругления).

В записке приводится краткое описание вариантов трассы (общее направление, количество углов поворота и их обоснование, принятые ра­диусы закруглений и их обоснование, учёт условий охраны природы, обеспечение безопасности движения, общее протяжение).

Похожие материалы

Информация о работе