- границы отвода земли;
- конструкцию дорожной одежды., направление и величину уклонов её поверхности, ширину проезжей части и краевых полос.
Конструкцию дорожной одежды на изображении поперечного профиля конструкции земляного полотна указывают схематично. Детальное изображение конструкции дорожной одежды помещают, как правило, на том же листе, где изображён поперечный профиль конструкции земляного полотна.
Симметричные поперечные профили конструкции земляного полотна изображают до оси симметрии (в курсовом проекте рекомендуется полное изображение).
Поперечные профили конструкции земляного полотна, различающиеся конфигурацией, высотой земляного полотна, крутизной откосов или другими показателями, обозначают арабскими цифрами после слова "Тип". Например, "Тип 1", "Тип 2".
Грунт из выемок, как правило, должен предусматриваться для возведения насыпей. Насыпи по возможности следует предусматривать из однородных грунтов. Наименьший коэффициент уплотнения грунта назначается по таблице 22 ([2]), а коэффициент относительного уплотнения k| по таблице 14 справочного приложения 2 ([2]).
Откосы земляного полотна чаще всего укрепляют механизированным посевом многолетних трав, укрепления железобетонными и бетонными плитами предусматривают для защиты откосов насыпи от размывов при больших скоростях течения воды и волновых воздействиях на затапливаемых участках. Применяются и другие виды укреплений (дерновка, мощение камнем, каменная наброска).
На обочинах автомобильных дорог I...IV категорий предусматривают устройство краевых укрепительных полос (для 1, II категорий шириной по 0,75 м, для III, IV категорий - по 0,5 м), как правило, по типу основной проезжей части. Тип укрепления остальной части обочин зависит от наличия материалов и местных условий.
Объёмы земляных работ определяются по рабочим отметкам продольного профиля по формуле
(3.15)
где Sср- средняя площадь поперечного сечения земляного полотна (м ), соответствующая средней рабочей отметке
(3.16)
L - расстояние между поперечниками, м;
m - коэффициент заложения откоса;
Н1 и Н2 - рабочие отметки смежных поперечников, м;
(Н1 - Н2)2 / 12 • L - поправка на разность рабочих отметок, Mi; она учитывается при разности рабочих отметок (Hi - Н2) > 1,0 м.
Для облегчения подсчёта объёмов земляных работ по формуле (3.15) составлены таблица (Н.А.Митин. Таблицы для подсчёта объёмов земляного полотна автомобильных дорог).
Для подсчёта объёмов земляпых работ но таблицам необходимо знать:
- сумму рабочих отметок - (Н1 + Н2);
- ширину земляного полотна - В;
- коэффициенты заложения откосов –m, n;
- расстояние между поперечниками - L;
- глубину кюветов -hк.
Объёмы кюветов выемок учтены в таблицах при глубине 0,3 м, при глубине 0,4; 0,6 или 0,8 вводятся дополнения. Кюветы насыпей подсчитываются по отдельным таблицам.
Найденные по формулам или таблицам объёмы насыпей и выемок составляют профильный объём земляных работ. К профильным объёмам земляных работ необходимо ввести поправку на устройство проезжей части, которая учитывает объём дорожной одежды, краевых полос и укрепления обочин и наличие уклонов земляного полотна. Поправка состоит из двух частей: сточной призмы (рисунок 3.15, а) и дорожной одежды с учётом укрепления обочин (рисунок 3.15, б).
Рисунок 3.15
Площадь сточной призмы
(3.17)
где b - ширина проезжей части, м;
с - ширина обочины, м;
io - поперечный уклон обочины;
in - поперечный уклон проезжен части.
Площадь сечения дорожной одежды
( 3.18)
где Sпокр, - площадь сечения покрытия, м2;
Sосн - площадь сечения основания, м ;
Sдоп.сл. - площадь сечения дополнительного слоя основания, м2 .
Площадь сечения укрепления обочины
(3.19)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.