Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Методическое пособие по составлению проекта. Схема пояснительной записки, страница 17

С земель, занимаемых под дорогу и её сооружения, а также временно занимаемых на период строительства, плодородный слой почвы необходимо снимать, и использовать для повышения плодородия сельскохозяйственных угодий.

На дорогах в пределах водо-охранных зон следует предусматривать организованный сбор воды с проезжей части с последующей её чисткой или отводом.

При проложении дороги через населённые пункты и сельскохозяйственные угодья следует предусматривать покрытия дорожных одежд и тип укрепления обочин, исключающие пылеобразование.

При обходе населённых пунктов а.д. по возможности следует прокладывать с подветренной стороны, ориентируясь по направлению ветра в особо неблагоприятные с точки зрения загрязнения воздуха, и в целях защиты населения от транспортного шума обеспечивать буферную зону между автомобильной дорогой и застройкой.

При проектировании насыпи через болота с поперечным движением воды в проекте необходимо предусматривать мероприятия, исключающие увеличение уровня воды и площади заболачивания путём отсыпки насыпи и её нижней части из дренирующих материалов, устрой­ство вдоль земляного полотна продольных капав, а в пониженных местах искусственных сооружений и т.п.

При проектировании трассы а.д. III...V категорий по пашням, орошаемых или осушаемым землям, а также по землям, используемым под денные культуры, земляное полотно следует проектировать без устройст­ва резервов и кавальеров.

При определении мест переходов через водотоки, выборе конст­рукций и отверстий искусственных сооружений необходимо решать во­просы защиты полей от размыва и заиления, заболачивания, нарушения растительного покрова и т.д.

При строительстве а.д. следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для применения отходы пред­приятий (гранулированные шлаки, золы и золошлаковые смеси 'ГЭС, отходы углеобогащения, фосфоритные «хвосты» и др.).

В пояснительной записке приводятся конкретные мероприятия по охране окружающей природной среды (проложение трассы, принятые инструкции элементов дороги и дорожных сооружений, снятие плодо­родного слоя, рекультивация земель и др.).

5 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

В курсовом проекте в результате экономического сравнения вари­антов дорожных одежд выбирается лучший. Сравнение вариантов произ­водится по суммарным затратам, приведённым к исходному году. Мето­дика сравнения изложена в пособии [2] в подразделе 7.7.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Краткое заключение учащегося о проделанной работе, основное содержание проекта, главные направления в работе над проектом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Использованные СНиП, типовые проекты, инструкции, спра­вочные пособия, указания, таблицы, учебные пособия (с указанием авто­ра, издательства и года издания).

Общие указания по оформлению пояснительной записки

Текст пояснительной записки должен быть изложен чётко, гра­мотно, без лишних подробностей и общих описаний. Записка должна быть иллюстрирована рисунками, чертежами, схемами, достаточными для пояснения текста.

При выполнении текста рукописным способом применяется основной чертёжный шрифт по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать чётко, чёрным стержнем. При выполнении текста машинописным способом, следует выполнять требо­вания ГОСТ 13.1.002. Шрифт пишущей машинки должен быть чётким, высотой не менее 2,5 мм. Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк - не менее 3 мм. Расстояние от верхней или ниж­ней строки текста до верхней или нижней рамки формы должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15...17 мм. Текст записки разделяется на разделы и подразделы. Нумерация листов производится сквозная. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, раз­делённых точками. В конце номера пункта точка не ставится, например: