Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Методическое пособие по составлению проекта. Схема пояснительной записки, страница 12

В курсовом проекте рассчитываются одна или две трубы и один мост. Остальные водопропускные искусственные сооружения на­значаются без расчёта; расчётом определяется длина всех труб и кон­трольные отметки над ними.

В пояснительной записке приводятся все необходимые схемы, графики, расчёты. Составляются ведомости:     

-      исходных данных для расчёта отверстии (таблица 3.7, [2]);

-      проектируемых искусственных сооружений (таблица 3.17, [2]).

3.4 Дорожная одежда

Тип дорожной одежды принимается в соответствии с категорией дороги, интенсивностью и составом движения: капитальные - на а.д. I...1V категорий; облегчённые - на а.д. IH...V категорий; переходные - на а.д. IV, V категорий. В курсовом проекте рекомендуется применение капитальных или облегчённых дорожных одежд.

Согласно ТКП 45-3.03-10-2006  и нагрузку на одиночную ось двухосного автомобиля для расчёта прочности дорожных одежд следует принимать для дорог: I...IV категорий- 115 кН (11,5 тс); V категории - 60 кН (6 тс).

Если по дорогам IV категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой нагрузкой свыше 60 кН (6 тс), их следует проектировать над нагрузку 60 кН.

За расчётный автомобиль соответственно принимается:

группы А - нагрузка на ось 115 кН, давление на покрытие р = 0,6 МПа, расчётный диаметр следа колеса D = 37 см; группы Б - нагрузка на ось 60 кН, давление на покрытие р = 0,5 МПа, диаметр следаколесаD=32см.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Перспективный период для проектирования дорожных одежд сле­дует принимать с учётом межремонтных сроков службы (ТКП, п. 17). В курсовом проекте для капитальных дорожных одежд прини­мается срок службы 15 лет, для облегчённых -' 10 лет.

Суммарная интенсивность движения в обоих направлениях на ко­нец расчётного периода

                                                 (3.54)

где N2o - перспективная интенсивность движения на 20 лет, авто­мобилей/сутки;

m2, m1 - коэффициенты, показывающие увеличение интенсивности движения данного года (20-го или t-ro) относительно интенсивности пер­вого года эксплуатации дороги (таблица 7.1, [2]).

Расчётная интенсивность движения по одной, наиболее загружен­ной полосе (при двухполосной проезжей части)

                                                              (3.55)

Все автомобили приводятся к расчётному при помощи коэффици­ентов (таблица 7.2, [2]).

Расчётная приведённая интенсивность движения

                    (3.56)

где p1, p2 и т.д. - относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения;

S1, S2 и т.д. - коэффициенты для приведения к расчётному автомобилю.

Требуемый модуль упругости дорожной одежды Етр определяется не» номограмме (рисунок 7.2, [2] или ВСН 46-83); он должен быть не ме­нее минимально допустимого (таблица 7.3, [2]).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Варианты дорожной одежды принимаются по типовому проекту. Желательно, чтобы варианты отличались по типу дорожной одежды или виду покрытия.