Расход с учётом аккумуляции (сбросной расход)
(3.29)
где Wпр - объём пруда, м";
(3.30)
где m1 и m2 - коэффициенты заложения склонов (mi = 1 / i1; m2 = 1 /i2)
Н - глубина воды перед трубой (для труб - таблица 3.9, [2]), м
Ккр - коэффициент формы пруда.
С учётом недопустимых степеней снижения величины расхода (более чем в 3 раза) расход определяется по формуле
. (3.31)
Учёт аккумуляции для труб производится графическим путём, для чего на графике пропускной способности (рисунок 3.11, [2]) строятся два отрезка прямых по уравнениям 3.29 и 3.31 (рисунок 3.17)
Рисунок 3.17
Отрезок 1 соответствует недопустимым степеням снижения расхода, отрезок 2 - допустимым.
Точки пересечения отрезка 2 с паспортными кривыми соответствуют координатам Hi и Qc, равным соответствующим отверстиям труб.
Для малых мостов расход с учётом аккумуляции определяется аналитически
(3.32)
где - коэффициент аккумуляции (таблица 3.8, [2]).
Если QT > Qn, то за расчётный принимают QT, т.е. Qp = Q.r; если Qл > QT и аккумуляция не учитывается, то Qp = Qс; если Qn > QT и аккумуляция учитывается, то Qp > Qc
Если аккумуляция в расчёт не принимается, то отверстие труб подбирается по таблицам гидравлических характеристик типовых труб (таблица 3.9, [2] или типовой проект). Если за расчётный принимают расход с учётом аккумуляции, диаметр трубы и расчётный расход определяют по графикам, а глубину воды перед трубой II и скорость на выходе Umax по таблицам гидравлических характеристик. При подборе отверстия по таблицам необходимо, чтобы табличный расход был равен или немного больше расчётного.
Отверстия труб следует назначать, как правило, не менее:
1 м - при длине трубы до 20 м;
1,25 м - при длине трубы 20 м н более.
Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже 11 категории допускается принимать равными:
1 м - при длине трубы до 30 м; ,
0,75 м - при длине тубы до 15 м.
Водопропускные трубы следует проектировать, как правило, на безнапорный режим.
Минимальная высота насыпи у трубы определяется из двух условий:
1) бровка насыпи должна возвышаться над уровнем подпертой воды (УПВ)
(3.33)
где Н- глубина воды перед трубой, м (из таблицы 3.9, [2]);
h3 - возвышение бровки насыпи над УПВ (не менее 0,5 м для безнапорных и не менее 1,0 м для полунапорных и напорных труб).
2) засыпка над трубой должна быть не менее 0,5 м
(3.34)
где h- высота трубы, м;
- толщина стенки трубы, м;
- засыпка над трубой, считая от верха звена до низа дорожной одежды (включая дополнительный слой основания из песка), м;
Ндо. - толщина дорожной одежды (без песчаного слоя), м;
с - ширина обочины, м; i(l-уклон обочины.
Из двух условий принимается большее.
Контрольная отметка над трубой
(3.35)
где Нд - отметка лога у сооружения.
Длина тела трубы при откоса;; !:iu
(3.36)
где В - ширина земляного полотна, м;
Нн - рабочая отметка над трубой, м;
hвх - высота входа в трубу, м (таблица 3.11, [2]);
hвых - высота выхода из трубы, м (таблица 3.11, [2]);
- толщина стенки трубы, м (таблица 3.11, [2]);
iтр - уклон трубы.
Длина тела трубы при откосах ломаного очертания крутизной 1:m. Верхняя часть - 6 м) и 1:т' (нижняя часть)
(3.37)
При косом пересечении лога длина тела трубы
(3.38)
где а - угол между осями дороги и трубы.
Длина тела трубы приводится к типовым размерам. При применении унифицированных круглых труб длина конического звена на входе выходе - для труб диаметром 2 м составляет 1,32 м, остальные звенья -по 1 м (объединяются в секции по два звена - длиной 2,01 м, или по три вена - длиной 3,02 м), или по пять звеньев - длиной 5,04 м. Ширина стыков между секциями (звеньями) принимается по 0,03 м, а между крайними звеньями (секциями) и оголовками - по 0,01 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.