Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Методическое пособие по составлению проекта. Схема пояснительной записки, страница 10

Расход с учётом аккумуляции (сбросной расход)

                                      (3.29)

где Wпр - объём пруда, м";

                                  (3.30)

где m1 и m2 - коэффициенты заложения склонов (mi = 1 / i1; m2 = 1 /i2)

Н - глубина воды перед трубой (для труб - таблица 3.9, [2]), м

Ккр - коэффициент формы пруда.

С учётом недопустимых степеней снижения величины расхода (более чем в 3 раза) расход определяется по формуле

.                                      (3.31)

Учёт аккумуляции для труб производится графическим путём, для чего на графике пропускной способности (рисунок 3.11, [2]) строятся два отрезка прямых по уравнениям 3.29 и 3.31 (рисунок 3.17)

Рисунок 3.17

Отрезок 1 соответствует недопустимым степеням снижения рас­хода, отрезок 2 - допустимым.

Точки пересечения отрезка 2 с паспортными кривыми соответст­вуют координатам Hi и Qc, равным соответствующим отверстиям труб.

Для малых мостов расход с учётом аккумуляции определяется аналитически

                                                                (3.32)

где - коэффициент аккумуляции (таблица 3.8, [2]).

Если QT > Qn, то за расчётный принимают QT, т.е. Qp = Q.r; если Qл > QT и аккумуляция не учитывается, то Qp = Qс; если Qn > QT и акку­муляция учитывается, то Qp > Qc

Если аккумуляция в расчёт не принимается, то отверстие труб подбирается по таблицам гидравлических характеристик типовых труб (таблица 3.9, [2] или типовой проект). Если за расчётный принимают рас­ход с учётом аккумуляции, диаметр трубы и расчётный расход опре­деляют по графикам, а глубину воды перед трубой II и скорость на выходе Umax по таблицам гидравлических характеристик. При подборе отвер­стия по таблицам необходимо, чтобы табличный расход был равен или немного больше расчётного.

Отверстия труб следует назначать, как правило, не менее:

1 м - при длине трубы до 20 м;

1,25 м - при длине трубы 20 м н более.

Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже 11 категории до­пускается принимать равными:

1 м - при длине трубы до 30 м;   ,

0,75 м - при длине тубы до 15 м.

Водопропускные трубы следует проектировать, как правило, на безнапорный режим.

Минимальная высота насыпи у трубы определяется из двух усло­вий:

1) бровка насыпи должна возвышаться над уровнем подпертой во­ды (УПВ)

                                                         (3.33)

где Н- глубина воды перед трубой, м (из таблицы 3.9, [2]);

h3 - возвышение бровки насыпи над УПВ (не менее 0,5 м для без­напорных и не менее 1,0 м для полунапорных и напорных труб).

2) засыпка над трубой должна быть не менее 0,5 м

                                (3.34)

где h- высота трубы, м;

 - толщина стенки трубы, м;

 - засыпка над трубой, считая от верха звена до низа дорожной одежды (включая дополнительный слой основания из песка), м;

Ндо. - толщина дорожной одежды (без песчаного слоя), м;

 с - ширина обочины, м; i(l-уклон обочины.

Из двух условий принимается большее.

 Контрольная отметка над трубой

                                               (3.35)

где Нд - отметка лога у сооружения.

Длина тела трубы при откоса;; !:iu

            (3.36)

где В - ширина земляного полотна, м;

Нн - рабочая отметка над трубой, м;

hвх - высота входа в трубу, м (таблица 3.11, [2]);

hвых - высота выхода из трубы, м (таблица 3.11, [2]);

 - толщина стенки трубы, м (таблица 3.11, [2]);

iтр - уклон трубы.

Длина тела трубы при откосах ломаного очертания крутизной 1:m. Верхняя часть - 6 м) и 1:т' (нижняя часть)

 (3.37)

При косом пересечении лога длина тела трубы

                                                             (3.38)

где а - угол между осями дороги и трубы.

Длина тела трубы приводится к типовым размерам. При применении унифицированных круглых труб длина конического звена на входе выходе - для труб диаметром 2 м составляет 1,32 м, остальные звенья -по 1 м (объединяются в секции по два звена - длиной 2,01 м, или по три вена - длиной 3,02 м), или по пять звеньев - длиной 5,04 м. Ширина стыков между секциями (звеньями) принимается по 0,03 м, а между крайними звеньями (секциями) и оголовками - по 0,01 м.