Нанесение проектной линии выполняется графоаналитическим методом (по шаблонам вертикальных кривых и треугольникам уклонов). Па точно вычерченный профиль линии земли наносятся контрольные точки. От руки намечается проектная линия с учётом рекомендуемых рабочих отметок, допустимых значений продольных уклонов и радиусов вертикальных кривых. По треугольнику уклонов устанавливаются уклоны прямых участков. По шаблонам вертикальных кривых подбираются радиусы, определяются 'Примерные пикетажные положения главных точек кривых (ПК, ВК, КК), а также уклоны в ПК и КК. Окончательная увязка проектной линии выполняется аналитически при помощи таблиц (Антонов Н.М. и др. "Проектирование и разбивка вертикальных кривых па .автомобильных дорогах". М., "Транспорт", 1968).
При отсутствии шаблонов вертикальных кривых проектная линия наносится совмещённым методом (методом тангенсов с использованием таблиц). Проектная линия намечается в виде прямых участков, определяются уклоны и в переломах проектной линии вписываются вертикальные кривые (при алгебраической разности смежных уклонов 5%о и более для автомобильных дорог I - II категорий, 10%о и более - для III категории, 20%о и более - для IV - V категорий). Для вписывания кривых назначаются радиусы и определяются по таблицам координаты начала и конца кривой I1, h1 и l2, h2 ( рисунок 3.11 )
Рисунок 3.11
По пикетажному положению точки сопряжения смежных уклонов (т. С) и приведённым ниже расчётным схемам (рисунки 3.12, 3.13, 3.14) определяются пикетажные положения НК, ВК и КК.
Проектные отметки на прямых участках определяются по формуле (ЗЛО)
( 3.10)
где - проевшая отметка конца участка;
- проектная отметка начала участка;
h - превышение между концом и началом участка, м;
i - уклон участка (знак "+" для подъёма, знак •"-" для спуска);
l - расстояние между концом и началом участка.
Расчётная схема № 1 (уклоны имеют разные знаки)
Рисунок 3.12
или:
Расчётная схема №2 ( уклоны имеют одинаковые знаки, причём i1 > i2
Рисунок 3.13
или:
Расчётная схема №3 ( уклоны имеют одинаковые знаки, причём i1 < i2
или:
Проектная отметка НК является проектной отметкой конца предыдущего прямого участка. Проектные отметки ВK и КК определяются но формулам:
( 3.11)
где знак "+" относится к выпуклой кривой, знак "-" - к вогнутой
кривой.
(3.12)
где знак "-" относится к выпуклой кривой, знак "+" - к вогнутой
кривой.
Проектные отметки в пределах вертикальной кривой определяются по превышениям h, которые принимаются по таблицам вертикальных кривых в зависимости от расстояния между вершиной кривой и рассматриваемой точкой (1). Проектная отметка любой точки в пределах кривой определяются по формуле
(3.13)
где знак "+" относится к вогнутой кривой, знак "-" - к выпуклой
кривой
Пикетажное положение нулевых точек определяется по формуле
(3.14)
где хлев – расстояние от нулевой точки до ближайшей слева точки, м; hлев и hправ - рабочие отметки ближайших слева и справа точек, м;
L - расстояние между точками, м (пример нанесения проектной линии в "Приложении Б").
В записке приводится характеристика продольного профиля с точки зрения рельефа местности, принятые принципы проектирования (по обёртывающей, по секущей), увязка профиля с планом (особенно для до-рот высокой категории), краткое описание проектной линии. Описываются основные проектные решения по продольному профилю (обоснование рекомендуемых рабочих отметок, контрольные точки, уклоны, радиусы, длины вертикальных кривых, обеспечение видимости), обеспечение водоотвода и требований охраны природы (проектирование насыпей и выемок оптимальной высоты и глубины, сохранение цепных угодий и т.д.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.