Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Методическое пособие по составлению проекта. Схема пояснительной записки, страница 4

Нанесение проектной линии выполняется графоаналитическим методом (по шаблонам вертикальных кривых и треугольникам уклонов). Па точно вычерченный профиль линии земли наносятся контрольные точки. От руки намечается проектная линия с учётом рекомендуемых ра­бочих отметок, допустимых значений продольных уклонов и радиусов вертикальных кривых. По треугольнику уклонов устанавливаются уклоны прямых участков. По шаблонам вертикальных кривых подбираются ра­диусы, определяются 'Примерные пикетажные положения главных точек кривых (ПК, ВК, КК), а также уклоны в ПК и КК. Окончательная увязка проектной линии выполняется аналитически при помощи таблиц (Антонов Н.М. и др. "Проектирование и разбивка вертикальных кривых па .автомобильных дорогах". М., "Транспорт", 1968).

При отсутствии шаблонов вертикальных кривых проектная линия наносится совмещённым методом (методом тангенсов с использованием таблиц). Проектная линия намечается в виде прямых участков, опре­деляются уклоны и в переломах проектной линии вписываются верти­кальные кривые (при алгебраической разности смежных уклонов 5%о и более для автомобильных дорог I - II категорий, 10%о и более - для III ка­тегории, 20%о и более - для IV - V категорий). Для вписывания кривых назначаются радиусы и определяются по таблицам координаты начала и конца кривой I1, h1 и l2, h2 ( рисунок 3.11 )

Рисунок 3.11

По пикетажному положению точки сопряжения смежных уклонов (т. С) и приведённым ниже расчётным схемам (рисунки 3.12, 3.13, 3.14) определяются пикетажные положения НК, ВК и КК.

Проектные отметки на прямых участках определяются по формуле (ЗЛО)

                                              ( 3.10)

где  - проевшая отметка конца участка;

- проектная отметка начала участка;

h - превышение между концом и началом участка, м;

i - уклон участка (знак "+" для подъёма, знак •"-" для спуска);

l - расстояние между концом и началом участка.

Расчётная схема № 1 (уклоны имеют разные знаки)

Рисунок 3.12

                                 или: 

Расчётная схема №2 ( уклоны имеют одинаковые знаки, причём i1 > i2

Рисунок 3.13

                                 или: 

Расчётная схема №3 ( уклоны имеют одинаковые знаки, причём i1 < i2

                                 или: 

Проектная отметка НК является проектной отметкой конца пре­дыдущего прямого участка. Проектные отметки ВK и КК определяются но формулам:

                                                         ( 3.11)

где знак "+" относится к выпуклой кривой, знак "-" - к вогнутой

кривой.

                                                                                                     (3.12)

где знак "-" относится к выпуклой кривой, знак "+" - к вогнутой

кривой.

Проектные отметки в пределах вертикальной кривой опре­деляются по превышениям h, которые принимаются по таблицам верти­кальных кривых в зависимости от расстояния между вершиной кривой и рассматриваемой точкой (1). Проектная отметка любой точки в пределах кривой определяются по формуле

                                                     (3.13)

где знак "+" относится к вогнутой кривой, знак "-" - к выпуклой

кривой

Пикетажное положение нулевых точек определяется по формуле

                                     (3.14)

где хлев – расстояние от нулевой точки до ближайшей слева точки, м; hлев и hправ - рабочие отметки ближайших слева и справа точек, м;

L - расстояние между точками, м (пример нанесения проектной линии в "Приложении Б").

В записке приводится характеристика продольного профиля с точки зрения рельефа местности, принятые принципы проектирования (по обёртывающей, по секущей), увязка профиля с планом (особенно для до-рот высокой категории), краткое описание проектной линии. Описыва­ются основные проектные решения по продольному профилю (обоснование рекомендуемых рабочих отметок, контрольные точки, ук­лоны, радиусы, длины вертикальных кривых, обеспечение видимости), обеспечение водоотвода и требований охраны природы (проектирование насыпей и выемок оптимальной высоты и глубины, сохранение цепных угодий и т.д.).