Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Методическое пособие по составлению проекта. Схема пояснительной записки, страница 15

проходящих по насыпям с крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями таблицей 47 ([1]) или таблицей 8.6 ([2]); расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам i водным потоком глубиной 2 ми более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед./сутки и до 15 м при интенсивности менее 4000 прив. ед./сутки; пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед./сутки; со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях; с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.

При установке дорожных ограждений принимается расчётная ин­тенсивность движения на 5-летнюю перспективу.

Коэффициент приведения интенсивности движения различных транспортных средств к лёгкому автомобилю следует принимать по таблице 3.7.

Таблица 3.7

Тип транспортного средства

Коэффициент приведения

Легковые автомобили

Грузовые автомобили грузоподъёмностью, т:

2

6

8

свыше 14

Автопоезда грузоподъёмностью, т:

12

20

30

свыше 30

1

1.5

2

2.5

3.5

3.5

4

5

6

Примечание.

1.   При промежуточных значениях грузоподъёмности транспорт­ных  средств  коэффициенты   приведения  следует  определять  интер­поляцией.

2.    Коэффициенты приведения для автобусов и специальных авто­мобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствую­щей грузоподъёмности.

3.   Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и авто­поездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной мест­ности.

Ограждения второй группы устанавливаются на разделительной полосе дорог I категории напротив автобусных остановок с пешеходными переходами ([I], п. 9.9).

Сигнальные столбики на обочинах дорог II...V категорий следует устанавливать:

-    в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 прив. ед./сутки на расстояниях, указанных в таблице 49, [Г];

-     на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 прив. ед./сутки через 50 м;

-   в пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в од­ном уровне на расстояниях, указанных в таблице 59, [1] или в таблице 8.8,

-     на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;

-    у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон дороги через 10 м;

-   у водопропускных груб по одному или по три (в зависимости от диаметра трубы) столбика с каждой стороны дороги по оси трубы.

На дорогах I категории сигнальные столбики устанавливаются в соответствии с п. 9.12, [1].

На а.д. всех категорий следует предусматривать оформление и озеленение с учётом соблюдения принципов ландшафтного проектирова­ния, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты придорожных территорий от шума, природных, хозяйственных, исторических и культурных особенностей районов проложения дорог.    ~

В проекте должны быть предусмотрены мероприятия, надёжно защищающие участки дороги, проходящие но открытой местности, от смежных заносов во время метелей. Сведения о проектировании озеленения приведены и подразделе 8.3, [2] и т.п. 9,16…9,19, [1].

В пояснительной записке составляются ведомости:

-      оградительных приспособлений (таблица 8.9, [2]);

-      дорожных знаков (таблица 8.3, [2]);

-      разметки проезжей части (таблица 8.4, [2]).

3.7 Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб

Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.