Длина тела трубы после привязки состоит из длины конического выходного звена (возможно и выходного), длины всех промежуточных секций и общей ширины стыков.
Длина трубы (с оголовками)
(3.39)
где n - толщина стенки оголовка (п = 0,35 м).
Длина грубы по лотку:
(3.40)
где М1 и М2 - длина входного и выходного оголовков, м (таблица 3.11, [2] и типовой проект).
При применении безоголовочных длинномерных труб (0 0,6; 0,8; 1) длина входного звена составляет 5,18 м (0 0,6 и 0,8) и 5,19 (0 1 м). Длина остальных звеньев составляет 5 м, ширина стыков - 0,01 м (0 0,6 и 0,8) и 0,015 м (0 1м).
Укрепление русла на выходе назначается в зависимости от расчётной скорости Uр = 1,4 • UBblx. Если Up > 3,5 м/с применяются бетонные плиты, если ир меньше или равно 3,5 м/с - мощение камнем.
Глубина воды перед мостом зависит от скорости её протекания под мостом. Допускаемая скорость (Uдон) устанавливается по таблице 6.7 ([2]) для принятого типа укрепления.
Глубина воды перед мостом
(3.41)
где Uc = 1,1 • Uдон - скорость в сооружении, м/с.
Для определения схемы истечения определяется бытовая глубина hб
(3.42)
где m - параметр, учитывающий значение коэффициента шероховатости (n); при n = 0,025 m = 0,42; при n = 0,033 m = 0,46; при n = 0,04 m = 0,49;
К = Qp / (iл)l/2 - модуль расхода, м3/с;
1 = 1 / i| + 1 / \2 = iii| + iii2 - сумма показателей коэффициентов крутизны склонов.
Как правило, мосты должны работать по схеме свободного истечения, что достигается при достаточно большом значении Uдоп.
Отверстие моста при свободном схеме истечения:
(3.43)
При несвободной схеме истечения глубина поды перед мостом и ерстие моста определяются по формулам:
(3.44)
(3.45)
где - коэффициент скорости ( = 0,9 для устоев с конусами);
bср - ширина отверстия по средней линии, т.е. на глубине 0,5 • hб,
Минимальная высота моста (для схемы свободного истечения)
(3.46)
где z - зазор от воды до низа пролётного строения (z = 0,5 м - для содолов; z = 0,75 м - при наличии ледохода; z = 1,0 м - при наличии ледохода);
hкон - высота пролётного строения (таблица 3.15 [2]).
Фактическая высота моста Нм зависит от положения проектной линии на продольном профиле.
Минимальная рабочая отметка насыпи у моста
(3.47)
где f - превышение оси дороги над бровкой земляного полотна, м;
(3.48)
Минимальная отметка бровки насыпи у моста (контрольная точка)
(3.49)
Минимальная отметка бровки насыпи на подходах к мосту
(3.50)
где Нупв = Нл+Н.
Длина моста при свайных опорах с конусами (для схемы свободного истечения)
(3.51)
где m - коэффициент заложения откоса конуса (1,5);
b - ширина отверстия, м (формула 3.43)
Нм - фактическая рабочая отметка у моста, м;
hM = hс - глубина воды под мостом, м (hс = 0,5 Н);
Ed - суммарная ширина промежуточных опор, м; d = 0,35 м;
q - расстояние от вершины конуса до начала моста; q = 0,75 м при Нн < 6 м; q = 1,0 м при Нн > 6 м.
После принятия типовых размеров пролётных строений (таблица 3.15, [2]), что вызовет увеличение или уменьшение отверстия «Ь», уточняются: - подпор воды
(3.52)
где b' - изменённое отверстие моста;
- скорость воды в сооружении
(3.53)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.