Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Методическое пособие по составлению проекта. Схема пояснительной записки, страница 11

Длина тела трубы после привязки состоит из длины конического выходного звена (возможно и выходного), длины всех промежуточных секций и общей ширины стыков.

Длина трубы (с оголовками)

                                                       (3.39)

где n - толщина стенки оголовка (п = 0,35 м).

Длина грубы по лотку:

                                                (3.40)

где М1 и М2 - длина входного и выходного оголовков, м (таблица 3.11, [2] и типовой проект).

При применении безоголовочных длинномерных труб (0 0,6; 0,8; 1) длина входного звена составляет 5,18 м (0 0,6 и 0,8) и 5,19 (0 1 м). Длина остальных звеньев составляет 5 м, ширина стыков - 0,01 м (0 0,6 и 0,8) и 0,015 м (0 1м).

Укрепление русла на выходе назначается в зависимости от расчётной скорости Uр = 1,4 • UBblx. Если Up > 3,5 м/с применяются бетон­ные плиты, если ир меньше или равно 3,5 м/с - мощение камнем.

Глубина воды перед мостом зависит от скорости её протекания под мостом. Допускаемая скорость (Uдон) устанавливается по таблице 6.7 ([2]) для принятого типа укрепления.

Глубина воды перед мостом

                                                                 (3.41)

где Uc = 1,1 • Uдон - скорость в сооружении, м/с.

Для определения схемы истечения определяется бытовая глубина hб

                                                     (3.42)

где m - параметр, учитывающий значение коэффициента шерохо­ватости (n); при n = 0,025 m = 0,42; при n = 0,033 m = 0,46; при n = 0,04 m = 0,49;

К = Qp / (iл)l/2 - модуль расхода, м3/с;

1 = 1 / i| + 1 / \2 = iii| + iii2 - сумма показателей коэффициентов кру­тизны склонов.

Как правило, мосты должны работать по схеме свободного ис­течения, что достигается при достаточно большом значении Uдоп.

Отверстие моста при свободном схеме истечения:

                                                    (3.43)

При несвободной схеме истечения глубина поды перед мостом и ерстие моста определяются по формулам:

                                                           (3.44)

                                                           (3.45)

где  - коэффициент скорости ( = 0,9 для устоев с конусами);

bср - ширина отверстия по средней линии, т.е. на глубине 0,5 • hб,

Минимальная высота моста (для схемы свободного истечения)

                                     (3.46)

где z - зазор от воды до низа пролётного строения (z = 0,5 м - для содолов; z = 0,75 м - при наличии ледохода; z = 1,0 м - при наличии ледохода);

hкон - высота пролётного строения (таблица 3.15 [2]).

Фактическая высота моста Нм зависит от положения проектной линии на продольном профиле.

Минимальная рабочая отметка насыпи у моста

                                                       (3.47)

где f - превышение оси дороги над бровкой земляного полотна, м;

                                                              (3.48)

Минимальная отметка бровки насыпи у моста (контрольная точка)

                                                  (3.49)

Минимальная отметка бровки насыпи на подходах к мосту

                                                      (3.50)

где Нупв = Нл+Н.

Длина моста при свайных опорах с конусами (для схемы свободного истечения)

                               (3.51)

где m - коэффициент заложения откоса конуса (1,5);

b - ширина отверстия, м (формула 3.43)

Нм - фактическая рабочая отметка у моста, м;

hM = hс - глубина воды под мостом, м (hс = 0,5 Н);

Ed - суммарная ширина промежуточных опор, м; d = 0,35 м;

q - расстояние от вершины конуса до начала моста; q = 0,75 м при Нн < 6 м; q = 1,0 м при Нн > 6 м.

После принятия типовых размеров пролётных строений (таблица 3.15, [2]), что вызовет увеличение или уменьшение отверстия «Ь», уточняются: - подпор воды

                                       (3.52)

где b' - изменённое отверстие моста;

          - скорость воды в сооружении

                                                         (3.53)