соответственно для первого и второго фактора (полученные значения равны 0,2898 и 5,506) позволяет сделать следующий вывод: при увеличении расходов на рекламу на 1% объем реализации увеличится только на 0,3%, при таком же увеличении индекса потребительских расходов следует ожидать увеличение объема реализации продукции на 5,5%.
4. Значения бета-коэффициентов факторов (0,457 и 0,691) вычислены по формулам:
G19 ® =G7*C24/B24
G20 ® =G8*D24/B24
Их значения используются для определения величины изменения объема реализации продукции
J19 ® =G19*B24
J20 ® =G20*B24
под влиянием вариации значения каждого фактора (47,004 и 71,089 соответственно). Полученные результаты: при увеличении затрат на рекламу на 4,91 ед.изм. (среднее квадратическое отклонение этого фактора) объем реализации увеличится на 47 ед.изм. Увеличение же индекса потребительских расходов на 4,513 ед.изм приведет к увеличению объема реалицации на 71 ед.изм.
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Статистический анализ осуществляется с помощью стандартных показателей: размах, темпы роста и прироста изменения значения экономического показателя, отклонения от нормативных значений и др. В настоящей работе данный вопрос не рассматривается.
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЯВЛЕНИЯ
Вопросы анализа временных рядов, методы, способы и механизмы MS Excel, используемые для прогнозирования развития экономического явления рассмотрены в методическом указании «Использование основных приемов и методов анализа временных рядов и прогнозирования данных в профессиональной деятельности экономистов».
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Основой принятия управленческого анализа является весь предшествующий анализ.
В приложениях приведены примеры аналитических пояснительных записок, выполненные студентами дневной формы обучения в рамках выполнения лабораторной работы курса «Автоматизация принятия управленческого решения».
Приложение 1
Анализ управления качеством продукции на предприятии ОАО “Гомельдрев”
В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапа:
1. Принятие решений “что производить?” и подготовка технических условий.
2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.
3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.
4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.
5. Разработка долгосрочных планов по качеству.
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Этообеспечивает системный подход к управлению качеством.
Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции, средства, принцип, вид, тип критериев и др.
Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Система управления качеством продукции включает следующие функции:
1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления.
2.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.
3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.
4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.
Стратегические функции включают:
· прогнозирование и анализ базовых показателей качества;
· определение направлений проектных и конструкторских работ;
· анализ достигнутых результатов качества производства;
· анализ информации о рекламациях;
· анализ информации о потребительском спросе.
Тактические функции:
· управление сферой производства;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.