Наибольшее увеличение доли дефектных изделий наблюдается в 2004 году в 3 квартале, в 2005 году – в 1 квартале, в 2006 году – в 3-ем квартале. Проанализировав все возможные изменения на предприятии, мною выяснено, что в данные периоды наблюдалось снижение затрат на обучение и не обновлялось контрольное оборудование. Следовательно, для преодоления нежелательного возрастания брака на производстве необходимо наибольшее внимание уделять обучению контролёров и работников отдела качества, а также качеству и количеству контрольного оборудования.
Далее проведём более подробный анализ динамики абсолютных отклонений доли дефектных изделий от среднего значения с помощью графика, представленного на рис. 2.
Из общей картины видно, что цикличности по годам не наблюдается, поэтому можно сделать вывод, что процесс контролируется. Начиная с 4 квартала 2005 года наблюдается благоприятная тенденция уменьшения доли дефектных изделий.
Это может быть связано с повышением:
-затрат на обучение;
-количества контрольного оборудования;
-качества технической документации
-технологической дисциплины
-уровня сдачи ресурсов с первого предъявления
На следующем этапе выясним, является ли изменение выбранного нами фактора (количества контрольного оборудования) причиной, описываемых ранее явлений. Для этого построим графики, представленные на рисунках 3 и 4 и сравним их с динамикой изменений доли дефектных изделий на рисунках 1 и 2.
Из рисунка 3 видно, что количество контрольного оборудования с 2004 по 2006 год увеличивается, также видно, что с 4 квартала 2005 года до конца 2006 года наблюдается стабильность данного явления. Это объясняет уменьшение доли дефектных изделий с 2004 по 2006 год, а также относительную стабильность с 4 квартала 2005 года до конца 2006 года. Однако, сравнивая рисунки 2 и 4, мы видим, что из общей картины выбивается 4 квартал 2005 года и 3 квартал 2006 года.
Ранее нами было выяснено, что в периоды увеличение доли дефектных изделий на ОАО “Гомельдрев” либо не обновлялось количество контрольного оборудования, либо снижались затраты на обучение. Следовательно, увеличение доли дефектных изделий в 4 квартале 2005 года и 3 квартале 2006 года могло быть вызвано снижением затрат на обучение. Проверим данную теорию с помощью графиков, представленных на рис. 5 и 6.
Из данных рисунков видно, что в 2005 году наблюдается увеличение затрат на обучение, этим можно объяснить уменьшение в 2005 году доли дефектных изделий. А также в 2006 году в 3 квартале имеет место резкое снижение затрат на обучение. Это объясняет увеличение доли дефектных изделий в данном периоде.
В результате проведённого анализа можно сделать вывод, что на изменение доли дефектных изделий в наибольшей степени влияет качество и количество контрольного оборудования, а также затраты на обучение.
Для определения степени контролируемости процесса проанализируем рисунок 7.
Центральная линия (ЦЛ) представляет собой среднее значение всех долей дефектных изделий. Также на графике изображены верхний критический предел (ВКП) (вычисляется на основе трех показателей стандартного отклонения над центральной линией), и нижний критический предел (НКП) (вычисляется на основе трех показателей под центральной линией). Данные пределы необходимы для выводов о том, выходит ли анализируемый объект из-под контроля. В нашем случае все точки постоянно приближены к центральной линии, наблюдаются только незначительные отклонения. Следовательно, можно сделать вывод о том, что процесс налажен и хорошо организован.
Далее просчитаем, сколько процентов составляет положительное и отрицательное отклонение доли дефектных изделий от среднего значения. По графику можно сказать, что отрицательное явление наблюдалось в 33 % всех случаев (4/12=0,33), а положительное – в 42 % (5/12=0,42).
Из проведённого анализа видно, что управление качеством на предприятии хорошо организовано. Однако, для того, чтобы не происходило повышение доли дефектных изделий необходимо наибольшее внимание уделять обучению персонала и качеству и количеству контрольного оборудования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.