Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Конспект лекций по дисциплине: Маркетинг

для студентов дистанционного обучения

Тема 1 Сущность и цели маркетинга.

1.1 Понятие маркетинга.

1.2 Концепции управления маркетингом.

1.3 Практическая работа №1 «Способы удовлетворения потребностей»

1.1  Понятие маркетинга.

Маркетинг (“marketing” (англ.)-действия на рынок) – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение человеческих нужд посредством обмена, т.е. доведения товара (услуги) от сферы производства до сферы потребления в соответствии с покупательским спросом.

Маркетинг – это образ мышления и действий предприятия – ключевой фактор предпринимательства.

Цель маркетинга: удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли.

Виды маркетинга.

1.  Коммерческий маркетинг: промышленный, продовольственный, аграрный, строительный, торгово-сбытовой, сфера услуг, финансовый и др.

2.  Некоммерческий маркетинг: образование, медицина, культура, информационные технологии (частично) и др.

Уровни маркетинга.

1.  Микромаркетинг – на уровне организации, фирмы (внутренний, внешний).

2.  Макромаркетинг – предприятия, организации, отрасли на рынке.

3.  Мегамаркетинг – глобальная международная деятельность на внешнем рынке.

Любой маркетинг должен быть эффективным.

Эффективный маркетинг – это создание такой ситуации, когда нужный товар, в нужном количестве, в нужное время, в нужном месте реализуется по цене, удовлетворяющей потребителя и обеспечивающей предприятию нормальную прибыль.

Логическая цепь маркетинга.

 


Нужда         Потребность         Запрос        Товар (услуга)        Обмен        СделкаРынок

 


В свою очередь:

 


Предприниматель                                       Рынок                                     Потребитель

Конкуренты

 


                                                                 Маркетинг

 

Где:

Как предприниматель, так и конкуренты приходят на рынок, чтобы изучить и удовлетворить спрос

Получают информацию и разрабатывают программу маркетинга

Нужда – чувство нехватки чего-либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурой и личностью индивида.

Иерархия потребностей по А. Маслоу.

Основная идея: если не удовлетворить низшие потребности, то не возникает потребность в высших. 

Пирамидальная диаграмма

5. Потребность в самоутверждении

4. Потребность в самоуважении

3. Социальные потребности

2. Потребность в безопасности

1. Физиологические потребности.

Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Чем полнее товар соответствует желаниям потребителей, тем большего успеха добьется производитель.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта предложения взамен чего-либо.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, это единица измерения в сфере маркетинга. Может быть:

q  Денежной

q  Бартерной

Рынок – совокупность существующих и потенциальных потребителей товара. Природа рынка:

q  Самообеспечение – натуральное хозяйство.

q  Децентрализованный обмен – товар меняется на другой необходимый товар при отсутствии денег.

q  Централизованный – рыночный обмен: товар-товар, товар-деньги.

Маркетинг – это система рыночной деятельности регулирования рыночных отношений и изучение спроса.

Маркетинговая деятельность

I. Анализ ситуации

Анализ рыночных возможностей. Внешние факторы

П – политико-правовые факторы.

Э – Экономико-демографические факторы.

С – Социально-культурные факторы.

Т – Технологические, научно-технические факторы.

Анализ маркетинговых возможностей фирмы(SWOT анализ)

Внешние факторы

 

Внутренние факторы

 
S – сильные стороны

W – слабые стороны

O - возможности

T – угрозы

II. Выбор перспективного целевого рынка.

Сегментирование – выбор целевого рынка, потребителя с которым мы будем работать.

Позиционирование – то, как мы ведем себя на рынке.

III. Разработка комплекса маркетинга (маркетинг – mix, 4Р)

Товар. Товарная политика – ассортимент, инновации, качество.

Цена. Ценовая политика – стремительное «Снятие сливок» и «медленное внедрение на рынок»

Распределение. Распределительная политика – физическое перемещение продукта до рынка.

Продвижение товара на рынок. Коммуникативная политика – пиар, стимулирование сбыта.

IV. Комплекс вспомогательных маркетинговых систем.

Организация

Планирование

Информация

Контроль

Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения определенных задач организации, напр. получение прибыли, расширение доли рынка, производства и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.