Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика, страница 17

Процесс принятия решения о покупке.

     Определение                 Поиск                      оценка            покупка              оценка 

      проблемы                     информации            вариантов

Покупка от лица организации.

Приобретение  товаров на промышленном рынке.

Промышленный рынок - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, используемые для производства  других товаров и услуг, реализуемых конечным потребителям.

Спрос - не эластичен, резко меняется, вторичен, зависит от спроса на потребительские товары. Процесс принятия решения о закупки зависит от вида закупки:

1.  закупка для решения новых задач, первоначальная;

2.  повторная закупка с изменением;

3.  повторная покупка без изменений;

Процесс принятия решения о закупке.

             Осознание              Описание            Оценка                      Поиск                   Запрашивание  

             проблемы                нужды                характеристик         поставщиков         предложений

                                                                          товара

             Выбор                    Разработка  процедуры                     Оценка работы    

         поставщика               выдачи заказа                                      поставщика

Факторы, учитываемые в процесс закупки.

1.  Технические характеристики товара и размер заказов.

2.  Придел цены.

3.  Время, условие поставки,  платежа, технического обслуживания.

4.  Приемлемые поставщики.

5.  Комплексность закупки.

Факторы, влияющие на поведение потребителей от лица организации.

Черный ящик: особенности:личное отношение межу организациями и индивидуальные особенности торгового агента (полномочия, статус, умение рисковать).

Особенности организации: цели, методы управления, ресурсы, принцип управления маркетингом.

Вход - маркетинг mix, внешняя среда, уровень первичного спроса, стоимость полученных займов на развитие НПП, политические события, экономическая перспектива.

Выход - выясняется действительный результат совершенной закупки, постоянный мониторинг потребителя. Решения по закупке товаров посредников, потребителей, отличаются от  товаропроизводителей, так как посредник принимает решения, приобретает товар для последующей перепродажи с учетом расширения товарного ассортимента.

Права потребителей.

Права потребителей абсолютны и неприкасаемы.

Консюмеризм - движение конечных потребителей в защиту своих прав. Возник к середине 1960 года взамен суверенитета потребителей. В1985 году генеральная ассамблея ООН разработала "руководящие принципы" для защиты интересов потребителей с целью:

 Содействовать в борьбе с  вредной практикой, которая отрицательно складывается на потребителях.

 Поощрять создание рыночных условий с большим выбором товаров по низким ценам.

 Поощрять высокий профессионализм работников связанных с производством и

 распределением.

          Семь прав потребителей

1  Право на безопасность- защита от товаров и услуг, опасных для здоровья

2  Право быть информированным

3  Право выбора, то есть предоставления ассортимента

4  Право быть услышанным

5  Право на возмещение ущерба

6  Право на потребительское образование

7  Право на здоровую окружающую среду

  В настоящее время действует, международная организация союзов потребителей в Р.Ф. образована федерация обществ потребителей и  1992году принят закон о защите прав потребителей.

5.3 Анализ конкурентов.

Конкуренция - это соперничество товаров и услуг, а так же предприятий направленное на владение целевых рынков.

Конкуренция                                                                           Монополия

 ведет к прогрессу производства                                               застой, бюрократия.

 и рыночного хозяйства.

В условиях перехода к  конкурентному рынку необходимо:

1.  Инвестировать малого и среднего бизнеса для развития  и льготы  их организации.