Существует 3 основных формы задаваемых вопросов:
- открытые
- закрытые
- со шкалой ответов
Открытый вопрос – позволяет опрашиваемому отвечать своими словами. Часто приводятся вначале анкеты для «разминки» респондентов.
«+»
Дает возможность опрашиваемому чувствовать себя свободно, приводить примеры, иллюстрации.
Ответы могут содержать нестандартную идею, мысль.
Нет стремления интервьюера навязать определенный ответ
«-»
Требует больших затрат времени.
Ответы могут быть поняты по разному.
Закрытые вопросы – включают в себя все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемый делает свой выбор.
Могут быть:
- Дихотомические
- многовариантный выбор
«+»
Активизирует деятельность при заполнении анкет.
Облегчает процесс обработки полученных данных.
Исключает разное толкование.
«-»
Трудно сформировать все возможные варианты ответов.
Трудно измерить относительную важность отдельных характеристик факторов, альтернатив.
Вопросы со шкалой ответов – предполагают проведение измерений изучаемых свойств и параметров продукта для определения предпочтений покупателя.
Выбор формата вопроса чрезвычайно важен. В одной анкете можно и нужно использовать все формы вопросов. Хотя анкета является самым распространенным инструментом исследования, в маркетинговых изысканиях находят применение различные виды механических устройств.
3) Составление плана выборки.
Выборка – это сегмент населения, призванный олицетворять собой население страны в целом или какого-то региона. Исследователь должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому, отобранная совокупность отвечала бы задачам исследователя. При определении выборки необходимо принять 3 решения:
Способы связи с аудиторией.
- Опрашивать можно только тех, у кого есть телефон.
- Беседа должна быть краткой по времени, не носить слишком личного характера.
Но почтовая анкета требует простых, четко сформулированных вопросов и основной недостаток – процент и скорость возврата низкие.
А) Индивидуальные – посещение на дому, по месту работы, встреча на улице.
Б) Групповые – приглашается 6-10 человек на несколько часов для беседы, со специально подготовленным интервьюером, о товаре, услуге, фирме или какой-то другой маркетинговой проблеме.
Разработав проект исследования необходимо собрать информацию – это самый дорогой и чреватый ошибками этап исследований. При проведении опросов возникают некоторые проблемы, опрашиваемый может быть не дома, на работе – контакт придется повторить. Может быть отказ от участия в опросе, ответы могут быть неискренние. При проведении экспериментов необходимо следить за соответствием экспериментальной и контрольной групп.
- это извлечение из собранной информации, наиболее важных сведений и результатов.
Полученные данные сводятся в таблицу на основе которой и рассчитывают показатели распределения частности, средние уровни, степень рассеяния. Для выявления дополнительных сведений данные могут обрабатываться с использованием статистических методик.
Не следует ошеломлять управляющего по маркетингу количеством и изощренностью использованных статистических методик.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.