«урожая» и «сворачивания» - если рынок не принял товар.
3. Группа «звезд» – это быстрорастущие рынки с высоким темпом роста объема продаж и большой долей рынка.
Данные товары приносят значительную прибыль, но требуют расходов на модернизацию, модификацию, расширение производства, увеличение рынка.
Стратегии:
«обороны» – защита имеющейся доли рынка
«наращивания» за счет вышеперечисленных факторов.
«Звезды» обычно переходят в категорию «дойных коров».
4. Группа «дойные коровы» – лидеры рынков с низким темпом роста объема продаж, т.к. рынок насыщен, объем продаж максимальный и стабильный.
Данные товары имеют высокий коэффициент прибыли, доходы больше, чем необходимо для поддержания товара – доли и позиции на рынке.
Стратегии:
«удержания» лидирующего положения на рынке. Небольшие инвестиции для получения технологического преимущества, улучшения функциональных особенностей товара, снижения цены, а также на подачу напоминающей рекламы.
Часть прибыли используют для поддержки товаров «трудных детей» и «звезд».
«урожая» и «сворачивания» для слабых товаров данной категории.
Вывод: каждая категория включает серию возможных и подходящих стратегий. Выбор делает менеджер по маркетингу.
Недостатки матрицы: определение доли рынка и темпа роста объема продаж довольно произвольны, т.к. данные конкурентов сложно получить.
Не принимается в расчет принцип «синергии», т.е. того, что общий результат превосходит сумму слагаемых элементов.
2.4 Маркетинговая информационная система (МИС)
МИС (маркетинговая информационная система) – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования, методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распределения актуальной своевременной и точной информации в процессе планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий.
МИС работают с информацией, полученной в результате исследования маркетинговой среды предприятия.
Информационное обеспечение маркетинга представляет собой совокупность различных видов исходных данных, привлекаемых в ходе анализа рыночных процессов и возможностей предприятия для разработки и обоснования стратегии и тактики его маркетинговой деятельности.
МИС включает внутрифирменную информацию и внешнюю информацию:
- это систематическая ежедневная непрерывная информация, обоснованная на бухгалтерской, статистической оперативной отчетности предприятия. эта информация раскрывает внутреннее состояние предприятия.
Данная информация содержит:
q Показатели текущего сбыта
q Данные об издержках
q Движение денежной наличности
q Дебиторскую задолженность
q Кредиторскую задолженность и т.д..
Система внешней информации
- это набор источников и методических приемов, посредством которых получают информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Она дает возможность изучать данные о развитии внешней среды предприятия, состоянии рынка, его структуры, поведения потребителей, поставщиков, посредников, действий конкурентов.
Система внешней информации определяется в ходе маркетинговых исследований.
Система маркетинговых исследований – определение круга данных для решения маркетинговых ситуаций, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Исследования могут быть:
- кабинетные
- полевые исследования
Кабинетные исследования – это анализ вторичных данных из справочников, специальной литературы, с деловых встреч, конференций, выставок, переговоров и т.д.
Полевые исследования – получение первичной информации, которая дает возможность исследовать конкретный рынок в определенные сроки по определенным данным. Они включают в себя наблюдения, опрос, эксперимент, а также являются наиболее ценными, т.к. получены из «первых рук»
Система маркетингового исследования
Маркетинговые исследования – это систематизированное определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.