Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика, страница 7

 «урожая» и «сворачивания» - если рынок не принял товар.

3.  Группа «звезд» – это быстрорастущие рынки с высоким темпом роста объема продаж и большой долей рынка.

Данные товары приносят значительную прибыль, но требуют расходов на модернизацию, модификацию, расширение производства, увеличение рынка.

Стратегии:

 «обороны» – защита имеющейся доли рынка

 «наращивания» за счет вышеперечисленных факторов.

«Звезды» обычно переходят в категорию «дойных коров».

4.  Группа «дойные коровы» – лидеры рынков с низким темпом роста объема продаж, т.к. рынок насыщен, объем продаж максимальный и стабильный.

Данные товары имеют высокий коэффициент прибыли, доходы больше, чем необходимо для поддержания товара – доли и позиции на рынке.

Стратегии:

 «удержания» лидирующего положения на рынке. Небольшие инвестиции для получения технологического преимущества, улучшения функциональных особенностей товара, снижения цены, а также на подачу напоминающей рекламы.

Часть прибыли используют для поддержки товаров «трудных детей» и «звезд».

«урожая» и «сворачивания» для слабых товаров данной категории.

Вывод: каждая категория включает серию возможных и подходящих стратегий. Выбор делает менеджер по маркетингу.

Недостатки матрицы: определение доли рынка и темпа роста объема продаж довольно произвольны, т.к. данные конкурентов сложно получить.

 Не принимается в расчет принцип «синергии», т.е. того, что общий результат превосходит сумму слагаемых элементов.

2.4 Маркетинговая информационная система (МИС)

МИС (маркетинговая информационная система) – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования, методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распределения актуальной своевременной и точной информации в процессе планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий.

МИС работают с информацией, полученной в результате исследования маркетинговой среды предприятия.

Информационное обеспечение маркетинга представляет собой совокупность различных видов исходных данных, привлекаемых в ходе анализа рыночных процессов и возможностей предприятия для разработки и обоснования стратегии и тактики его маркетинговой деятельности.

МИС включает внутрифирменную информацию и внешнюю информацию:

 


Внутрифирменные компоненты -

-  это систематическая ежедневная непрерывная информация, обоснованная на бухгалтерской, статистической  оперативной отчетности предприятия. эта информация раскрывает внутреннее состояние предприятия.

Данная информация содержит:

q  Показатели текущего сбыта

q  Данные об издержках

q  Движение денежной наличности

q  Дебиторскую задолженность

q  Кредиторскую задолженность и т.д..

Система внешней информации

-  это набор источников и методических приемов, посредством которых получают информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Она дает возможность изучать данные о развитии внешней среды предприятия, состоянии рынка, его структуры, поведения потребителей, поставщиков, посредников, действий конкурентов.

Система внешней информации определяется в ходе маркетинговых исследований.

Система маркетинговых исследований – определение круга данных для решения маркетинговых ситуаций, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Исследования  могут быть:

-  кабинетные

-  полевые исследования

Кабинетные исследования – это анализ вторичных данных из справочников, специальной литературы, с деловых встреч, конференций, выставок, переговоров и т.д.

Полевые исследования – получение первичной информации, которая дает возможность исследовать конкретный рынок в определенные сроки по определенным данным. Они включают в себя наблюдения, опрос, эксперимент, а также являются наиболее ценными, т.к. получены из «первых рук»

Система маркетингового исследования

 


Маркетинговые исследования – это систематизированное определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.