III. Расширенный товар с подкреплением предоставление дополнительных услуг или выгод способствующих более полному удовлетворению потребителей. Проявление личного внимания к потребителю (сервис).
ФОРМУЛА ТОВАРА.
Товар = продукт + поддержка + инструменты.
Характеристика товарной массы.
Товарная масса состоит из товарных единиц, имеющих определенные признаки.
Товарная единица – обособленная целостность характеризующаяся ценой, упаковкой, внешним видом и т.д.
Товарная группа – товарные единицы по потребительским или техническим свойствам.
Товарная номенклатура – совокупность товарных групп, предлагаемых фирмой.
Ассортимент – товар единый по потребительскому назначению.
Ассортиментная групп – совокупность ассортимента.
Товарная марка – подтверждает качество товара, является инструментом маркетинга, способствует узнаваемости и идентификации товара фирмы.
Товарно-знаковая символика.
Товарный знак – это символ, термин, рисунок, или их сочетание (защищен юридически). Состоит из эмблемы или логотипа.
Эмблема – фирменный знак, определяемый цветом, рисунком, или символом.
Логотип – фирменное имя, буква, слово, или группа слов. В 1992 году в России введен закон о товарных знаках. Требования: простота, индивидуальность, привлекательность, охраноспособность. Рассматривают фабричную товарную марку (от производителя), и торговую (от дилера или дистрибьютера).
Происхождение товара.
1.Технологическое – представляет результат внедрения, изобретения, или открытия. В основе лежит идея, что разработчик лучше знает, что требуется потребителю в будущем (удовлетворение скрытых потребностей).
Достоинство: высокая степень рыночной новизны, отрыв от конкурентов, увеличение Ж.Ц.Т.
Недостатки: затраты на разработку, высокий риск.
2. Функциональное – доработка товара по расширению функциональных свойств.
Достоинства: высокое качество и полезность, меньший риск небольшие затраты.
Недостатки: более высокая конкуренция, небольшой ЖТЦ, легче скопировать.
3. Копирование: подражание, повторение товара по замыслу, превращение его в товар в реальном исполнении, и с расширением.
Достоинства: малые затраты, выигрыш во времени, усовершенствование функций при добросовестном копировании, более доступны потребителю.
Недостатки: большой риск по затрате на судебные издержки, конкуренция.
3.3 Классификация товаров
1. По товарной специализации.
1.1 Потребительского назначения – для удовлетворения личных потребительских потребностей. Они делятся:
а) товары повседневного назначения, краткосрочного пользования, минимальные денежные усилия при покупке.
б) товары длительного пользования, требуют тщательного выбора (цена, дизайн, качество….).
в) товары особого спроса – престижные, требуют больших усилий при покупке, не всегда связанные с затратами.
1.2 Производственного назначения – используются для продолжения производства других товаров (сооружения, сырье, материалы и т.д.)
а)первичная закупка для нового производства, требует больших усилий и времени при принятии решений.
б) повторная закупка с изменениями (меняем поставщика).
в) повторная закупка без изменений, минимальные усилия.
1.3 Услуги – потребительского и производственного назначения.
2. По роли в маркетинге.
Для стимулирования спроса, и управления ассортиментом:
2.1 Товары лидеры – новинки, пользующиеся спросом, создают рекламу и т.д.
2.2 Товары спутники. Например: фотопленка, бумага, дискеты, аксессуары.
2.3 Товары локомотивы. Например: фотоаппарат, компьютер, телевизор и т.д.
2.4 Товары тактического характера. Например: продовольственные + хозяйственные.
2.5 Зазывные товары – дешевые.
3.1 «Пионерный товар» – новый товар, без аналогов,
3.2 «Координально усовершенствованный товар, имеет качественное отличие от аналогов,
3.3 «Товар рыночной новизны» – новый товар для данного рынка или нашедший новую сферу потребления.
Процесс разработки товаров.
Разработка новых товаров связанна с большим риском, и по этому определяется предварительными этапами, которые фирма проводит одновременно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.