Необходимо представить основные результаты, которые дадут возможность принять более взвешенные решения.
Среда маркетинга характеризуется двумя группами факторов контролируемыми и неконтролируемыми фирмой, которые получаем в результате анализа внутренней и внешней деятельности предприятия.
Эта информация анализируется в МИС.
2.5 Практическая работа №2 «Разработка анкеты для выявления потребительских предпочтений»
Тема 3 Товарная политика.
3.1 Понятие товара.
3.2 Уровни развития товара.
3.3 Классификация товаров
3.4 Жизненный цикл товара.
3.5 Практическая работа № 3 «Расчет жизненного цикла товара»
3.1 Понятие товара.
Товар mix – товарная политика предприятия предполагает выработку решений в области разработки нового продукта, расширение ассортимента, либо предоставление дополнительных услуг (сервис)
В стратегическом отношении маркетинг-mix определяет: какой товар, по какой цене, как продвигать, в каком месте реализовать и для каких потребителей.
Тактика маркетинга заключается в выборе совокупности, последовательности или интенсивности применения «4 P», для удовлетворения потребителей в основном товаре – это зависит от конкретной ситуации которая сложилась на рынке для данной фирмы.
Понятие товара.
Товар – это все, что может удовлетворять нужду и потребность, и предполагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, или потребления.
Товар может быть: - материально-вещественные предметы
- природные ресурсы
- земельные участки
- сырье и т.д.
Не материальные формы – в результате деятельности (идеи, научно-художественные и т.д.), патенты, информация товарная марка, имя фирмы и т.д.
Услуга– это действие или выгода, направленная на удовлетворение потребителей, как правило не осязаемое (медицина, образование, жилищные услуги и т.д.)
Товар имеет два основных признака:
ПОЛЕЗНОСТЬ и СПОСОБНОСТЬ ПРОДАВАТЬСЯ.
Полезность товара определяется качеством.
Качество товара – это совокупность свойств и характеристик, которые придают ему потребность или способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Рассматривают два подхода к качеству:
1 . Производитель считает, что качество определяется соблюдением технологии, технических характеристик, надежности, безопасности и т.д.
2 . Потребитель кроме функциональных свойств выделяет психологическое, эстетическое качество.
Цель маркетинга - обеспечить требование потребителя, выпуская товар, конкурентоспособный, т.е. быть конкурентоспособным на рынке.
Качество товара является мерой его полезности, и в маркетинговом смысле определяется, как классификация полезных свойств товара.
1 . Физиологическое свойство – материальные характеристики товара (вес, цвет, форма, вкус, запах, надежность и т.д.).
2 . Эстетические свойства товара, зависит от уровня потребительской культуры, исторически, возрастных, национальных. Определяют художественную связь товара (styling).
3 . Если товар требует работу с оператором (автомобиль, компьютер и т.д.), то необходимо учитывать эргономические свойства.
4 . Функциональные свойства – обеспечивают удовлетворение одной или нескольких потребностей, отражают полезность товара, т.к. товар удачно оформлен, неплохо функционирует.
5 . Экономические свойства – определяется ценой, экономичностью при эксплуатации, по этому фирма обычно выпускает эталонный товар, т.е. упрощенный вариант, но дешевле.
6 . Символические свойства – предание товару определенный социальный статус, имеют престижную ценность.
7 . Дополнительные свойства – обеспечивают сервисное обслуживание
|
I. Основополагающий товар по замыслу (идея создания товара, способы изготовления), закладываются основные выгоды, составляют 80% стоимости (инновация)
II. Товар в реальном исполнении. Разрабатывается упаковка, дизайн, совершенствуется качество и расширяются свойства. Разрабатывается товарная марка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.