Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика, страница 3

2.  Достижение максимальной потребительской удовлетворенности – потребление большего количества какого-либо товара ведет к полной потребительской удовлетворенности.

3.  Представление максимально – широкого выбора – это больший выбор за счет расширения ассортимента, его углубления. Напр. большое количество товарных марок товаров бытовой техники должно приводить к удовлетворенности. Это убеждение в том, что наибольшее разнообразие товаров и предоставление максимально широкого выбора их потребителю дает возможность наиболее полно удовлетворить вкусы потребителей, но это требует затрат, что ведет к повышению цен, снижению доходов потребителей и масштабов потребления. Кроме того, ситуация «марочного» изобилия предоставляет минимальный выбор – множество товаров с одинаковыми характеристиками.

4.  Максимальное повышение качества жизни. Это складывается из качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товара; качества физической и культурной среды. Данная цель системы маркетинга относится к социально-этической концепции.

Управление маркетингом определяется повышением качества жизни через использование концепции социально-этичного маркетинга.

1.3 Практическая работа №1 «Способы удовлетворения потребностей»

Тема 2 Информационное обеспечение маркетинга.

2.1 Среда маркетинга.

2.2 Анализ среды маркетинга.

2.3 Стратегическое моделирование.

2.4 Маркетинговая информационная система

2.5 Практическая работа №2 «Разработка анкеты для выявления потребительских предпочтений»

2.1 Среда маркетинга

Информационное обеспечение маркетинга представляет собой совокупность различных видов исходных данных, привлекаемых в ходе анализа рыночных процессов и возможностей предприятия для разработки и обоснования стратегии и тактики его маркетинговой деятельности.

Включает: внутрифирменную и внешнюю информацию.

         Фирма                              Маркетинг                                   Рынок

Среда маркетинга

Рыночная деятельность предприятия обусловлена окружающей средой маркетинга, т.е. совокупностью сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты. Фирма должна учитывать влияние сил и факторов среды при составлении стратегии – плана маркетинга, т.е. программы действия фирмы.

Маркетинговая среда определяется внутренней и внешней средой.

Внутренняя среда предприятия.

Силы и факторы этой среды контролируемы предприятием, они могут управляться руководством. С помощью этих факторов фирма приспосабливается к изменениям внешней среды.

Внутренняя среда складывается из действующей системы управления фирмой, налаженной взаимосвязи между подразделениями и руководством предприятия, понимания целей и задач, поставленных перед фирмой каждым сотрудником. Таким образом, на предприятии есть команда, способствующая достижению этих целей и обеспечивающая корпоративную культуру маркетинга.

Кроме того, необходимо учитывать элементы комплекса маркетинга.

 


На предприятии все подразделения взаимосвязаны. Каждый работник должен выполнять свою работу с инициативой, должен знать цели и задачи как организации в целом, так и должностные. Все эти факторы говорят о демократическом стиле управления, о том, что коллектив предприятия – это команда.

Таким образом, внутренняя среда фирмы обеспечивает корпоративную культуру организации – фирма имеет возможность бороться с недостатками.

Внешняя среда предприятия

Определяется из макро и микросреды, т.е. рыночной среды предприятия и элементов, которые работают с фирмой на рынке.

                                                      Фирма 

Поставщики                                                                       Посредники                Потребители

                                                      Конкуренты
                                                        Контактная аудитория

Микросреда организации

Это рыночная среда предприятия, а также ее элементы, с которыми фирма вступает в непосредственный контакт на рынке. Силы и факторы микросреды частично контролируемы предприятием и могут представлять возможности и угрозы для деятельности предприятия с внешней стороны.