2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности – потребление большего количества какого-либо товара ведет к полной потребительской удовлетворенности.
3. Представление максимально – широкого выбора – это больший выбор за счет расширения ассортимента, его углубления. Напр. большое количество товарных марок товаров бытовой техники должно приводить к удовлетворенности. Это убеждение в том, что наибольшее разнообразие товаров и предоставление максимально широкого выбора их потребителю дает возможность наиболее полно удовлетворить вкусы потребителей, но это требует затрат, что ведет к повышению цен, снижению доходов потребителей и масштабов потребления. Кроме того, ситуация «марочного» изобилия предоставляет минимальный выбор – множество товаров с одинаковыми характеристиками.
4. Максимальное повышение качества жизни. Это складывается из качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товара; качества физической и культурной среды. Данная цель системы маркетинга относится к социально-этической концепции.
Управление маркетингом определяется повышением качества жизни через использование концепции социально-этичного маркетинга.
1.3 Практическая работа №1 «Способы удовлетворения потребностей»
Тема 2 Информационное обеспечение маркетинга.
2.1 Среда маркетинга.
2.2 Анализ среды маркетинга.
2.3 Стратегическое моделирование.
2.4 Маркетинговая информационная система
2.5 Практическая работа №2 «Разработка анкеты для выявления потребительских предпочтений»
2.1 Среда маркетинга
Информационное обеспечение маркетинга представляет собой совокупность различных видов исходных данных, привлекаемых в ходе анализа рыночных процессов и возможностей предприятия для разработки и обоснования стратегии и тактики его маркетинговой деятельности.
Включает: внутрифирменную и внешнюю информацию.
Фирма Маркетинг Рынок
Среда маркетинга
Рыночная деятельность предприятия обусловлена окружающей средой маркетинга, т.е. совокупностью сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты. Фирма должна учитывать влияние сил и факторов среды при составлении стратегии – плана маркетинга, т.е. программы действия фирмы.
Маркетинговая среда определяется внутренней и внешней средой.
Внутренняя среда предприятия.
Силы и факторы этой среды контролируемы предприятием, они могут управляться руководством. С помощью этих факторов фирма приспосабливается к изменениям внешней среды.
Внутренняя среда складывается из действующей системы управления фирмой, налаженной взаимосвязи между подразделениями и руководством предприятия, понимания целей и задач, поставленных перед фирмой каждым сотрудником. Таким образом, на предприятии есть команда, способствующая достижению этих целей и обеспечивающая корпоративную культуру маркетинга.
Кроме того, необходимо учитывать элементы комплекса маркетинга.
На предприятии все подразделения взаимосвязаны. Каждый работник должен выполнять свою работу с инициативой, должен знать цели и задачи как организации в целом, так и должностные. Все эти факторы говорят о демократическом стиле управления, о том, что коллектив предприятия – это команда.
Таким образом, внутренняя среда фирмы обеспечивает корпоративную культуру организации – фирма имеет возможность бороться с недостатками.
Внешняя среда предприятия
Определяется из макро и микросреды, т.е. рыночной среды предприятия и элементов, которые работают с фирмой на рынке.
Поставщики Посредники Потребители
Микросреда организации
Это рыночная среда предприятия, а также ее элементы, с которыми фирма вступает в непосредственный контакт на рынке. Силы и факторы микросреды частично контролируемы предприятием и могут представлять возможности и угрозы для деятельности предприятия с внешней стороны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.