Методика сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров конкурентоспособности продукта.
Показатель конкурентоспособности «К» :
К = Iт.п./ Iэ.п. , (1)
где Iт.п. – индекс технических параметров,
Iэ.п. – индекс экономических параметров.
Расчет индекса технических параметров:
n
Iт.п. = Σ * Di * qi , (2)
i=1
где Di – коэффициент значимости параметра,
qi – относительный технический параметр.
qi = Роцен. / Рбазов. , (3)
где Роцен. – значение параметров оцениваемого продукта,
Рбазов. – значение параметров базового продукта.
n
Iт.п. = Σ * Di * Роцен. / Рбазов , (4)
i=1
Расчет индекса экономических показателей:
Iэ.п. = Sпотреб. оцен. / Sпотреб. базов. , (5)
где Sпотреб. – цена потребления
Sпотреб. = Sпрод. + Мсум. расх., (6)
где Sпрод. – цена продажи,
Мсум. расх. – суммарные расходы потребителя за весь срок службы продукта.
Iэ.п. = Sпотреб. оцен. + Мсум. расх. оцен. / Sпотреб. базов. + Мсум. расх. базов. (7)
Пример: Фирме предложили 4 сорта хлеба: «Дарницкий», «Рижский», «Пшеничный», «Аскания».
Показатели |
Исследуемая марка хлеба в баллах |
|||
«Дарницкий» |
«Рижский» |
«Пшеничный» |
«Аскания» |
|
1. Вкус и аромат |
4 |
5 |
3 |
4 |
2. Пористость |
3 |
5 |
4 |
3 |
3. Цвет корки |
4 |
5 |
5 |
3 |
4. Форма изделия |
3 |
5 |
4 |
4 |
Найти: единичные и групповые показатели конкурентоспособности по потребительским свойствам, если коэффициенты весомости для этих показателей составляют:
вкус и аромат – 0,4; пористость – 0,3; цвет корки – 0,1; форма изделия – 0,2.
Определить: уровень конкурентоспособности хлеба по отношению к сорту «Дарницкий».
Д = 1,6+0,9+0,4+0,6 = 3,5
Р = 2+1,5+0,5+1,0 = 5
П = 1,2+1,2+0,5+0,4 = 3,7
А = 1,6+0,9+0,3+0,8 = 3,6
Вывод: Лучшей конкурентоспособностью из всех обладает хлеб «Рижский». «Аскания» и «Дарницкий» можно практически приравнять, поэтому они будут конкурировать между собой.
5.5 Распределительная политика предприятия.
Распределительная политика - это комплекс решений принимаемых относительно способа связи между производством и потребителем. Выбор каналов и форм сбыта, метода торговли, хранения, транспортировки, документооборота, обеспечение доступности товаров для целевой группы покупателей.
Схема
Производитель Распределение Потребитель
Купля-продажа Физическое перемещение
1. Купля-продажа - определяет право собственности на товар, который меняется в зависимости от структуры системы распределения:
А) собственность на товар переходит от изготовителя к потребителю, либо через посредников не принимающих право собственности на товар.
Б) собственность на товар переходит от изготовителя к посредникам, а затем к конечному потребителю.
Независимо от кого по какому каналу движется товар, для реализации используется служба сбыта.
-внутренние: собственные сбытовые органы, торговые агенты, работники сбыта.
-внешняя служба: торговые агенты находятся в штате и работающие по договорам в не фирмы, торговые филиалы, автоматы, почтовая рассылка и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.