2. Таможенная политика должна быть ориентирована на увеличение импортных товаров, технологий для создания "импортированной" конкуренции.
3. Расчленение монопольных структур и принятие антимонопольных законодательств.
Задача маркетинга заключается в выявлении слабых мест конкурентов в разработке стратегии поведения на рынке, создание конкурентных преимуществ, для фирмы используют комплекс маркетинга, который обеспечит превосходство над аналогичными действиями конкурентов.
Типы рыночной конкуренции.
Монополия - один продавец контролирует цену, качество товаров, условия продажи, выход на рыноктрудный, маркетинг ограничен. Стратегии удержания за счет товарной и ценовой политике.
Монополистическая конкуренция - характеризуется большим числом продавцов предлагающие оригинальные виды товаров, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества, полезные свойства и др. Пример: мебельный рынок.
Олигополия - несовершенная конкуренция небольшое число крупных продавцов, защита через патентов, лицензии, проникновение на рынок затруднено. Маркетинг неценовой, за счет сервисной политики, реклама и др.
Совершенная конкуренция - много продавцов и много покупателей предлагают однородные товары, выход на рынок свободный.
Типы конкуренции.
1. Функциональная конкуренция - разные товары удовлетворяют одну т туже потребность (автомобиль).
2. Видовая конкуренция - лучше удовлетворяет потребность, товары с более высокими потребительскими качествами.
3. Межфирменная конкуренция - преимущества за счет фирменной продукции (фирмы ГАЗ, ВАЗ).
На сегодня маркетинг не способствует ведению конкурентной борьбы за счет уничтожения противника, а способствует выпуску товаров и услуг с новыми функциональными свойствами и создание новых нищ рынка для удовлетворения запросов потребителя за счет:
· расширения ассортимента и сервисных услуг;
· увеличения ценности потребительских свойств с незначительным повышением цены;
· создание новых сегментов и ниш
Виды конкурентов.
1. Желания - конкуренты.
2. Товарно - разовые.
3. Товарно - видовые.
4. Марки - конкуренты.
КСП - это относительная характеристика, отражающая отличия развития предприятия от фирмы конкурентов по удовлетворению товарами (услугами) потребностей целевых рынков и по эффективности производственной деятельности.
Характеризует возможности и динамику изменения и приспособления к меняющимся условиям конкуренции (гибкость).
Уровни конкурентоспособности.
1. Ориентация на стабильное положение на рынке за счет товара или цены.
Проблемы: решение внутренних задач.
2. Требует внимания к конкурентам, так как фирма подражает их деятельности по технологии, производству, товару и сервису.
Проблемы: изучение деятельности конкурентов.
3. Основное внимание на повышение эффективности системы управления предприятием.
Проблема: функция управления.
4. Ориентация на лидерство, превзойти жесткие условия конкуренции - это быстро растущие прибыльные предприятия с эффективной системой управления и маркетинговой корпоративной культурой.
Пути достижения КСП
· Возможность снижения издержек производства, то есть снижение себестоимости, снижение цены.
· Определение факторов производства, которые могут быть использованы лучше, чем у конкурентов (трудовые ресурсы, финансовые ресурсы).
· Быстрая приспособляемость предприятия к изменениям внешней среды (гибкость).
· Способность создать преимущества товара или услуги.
· Возможность определять и обеспечивать развития эффективных зон хозяйствования (стратегии развития рынка, роста фирмы и др.).
Конкурентное преимущество.
Конкурентное преимущество - это превосходство над конкурентами на рынке, позволяет получать желаемую прибыль и удерживать позиции на рынке.
Для достижения конкурентного преимущества необходимо определить:
1) реальные пути получения конкурентного преимущества;
2) маркетинговые возможности для достижения конкурентного преимущества;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.