2.2 Анализ среды маркетинга
Изучение окружающей среды маркетинга дает возможность сбора информации для достижения основной цели и задач фирмы, эффективной реализации ее доли рынка, т.е. разработки стратегии.
Анализ среды – это процесс оценки и интерпритации информации, собранной путем исследования маркетинговой среды предприятия.
ПЭСТ-анализ основывается на изучении политических, экономических, социальных и технологических факторов, которые являются неконтролируемыми переменными и представляют основную угрозу для деятельности фирмы.
ПЭСТ проводят в странах с нестабильной политико-правовой системой и неблагоприятным развитием экономической среды, откуда возможны большие угрозы. Социальные и технологические силы в этих странах не составляют большой угрозы, т.к. низок уровень благосостояния потребителей и их социальной активности; нет средств на развитие НТР.
СТЭП-анализ проводится в странах со стабильной политико-правовой системой и благоприятным развитием экономики. Поэтому основная угроза в этих странах для предпринимателей исходит со стороны социальной среды, которая требует обеспечения высоких жизненных стандартов и защиты общего уровня жизни населения и возможности использования новых технологий.
SWOT-анализ
S – strengths – преимущества
W – weaknesses – недостатки
O – opportunities – возможности
T – threats – угрозы
SWOT-анализ дает возможность управлять процессом развития предприятия, выявляет сильные и слабые стороны внутри фирмы и анализирует возможности и угрозы внешнего рынка.
В SWOT-анализ входят следующие компоненты:
1. Тенденции показателей фирмы (производство, финансы, руководство, маркетинг и т.д.).
2. Анализ ресурсов.
3. Анализ конкурентов на рынке.
4. Анализ среды (ПЭСТ, СТЭП).
Результаты анализа сводят в таблицу и составляют полярный график сложившейся ситуации до решения проблемы и после предложений по решению проблемы, демонстрирующий улучшение показателей деятельности фирмы.
Матрица-SWQT |
Возможности 1 2
….. |
Угрозы 1 2
….. |
||||||
Сильные стороны 1 2
….. |
|
|
||||||
Слабые стороны 1 2
….. |
|
|
2.3 Стратегическое моделирование
Стратегия маркетинга – это процесс анализа возможностей предприятия, выбора целей, разработки и формулировки планов, осуществление маркетинговых мероприятий, контроля за их реализацией.
Стратегический маркетинг – в его основе лежит ориентация на потребителей и конкурентов. Содержание стратегического маркетинга заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном достижении превосходства над конкурентами пуктем создания товара с лучшими потребительскими параметрами, ценовой политики, стимулирование сбыта, продвижения и распределения.
Выделяют стратегии:
q Оборонительная - сохранение занятых позиций
q Наступательная – расширение операций, увеличение доли рынка, инвестиций
q Отступления – сокращение операций
Стратегическое моделирование.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.