Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика, страница 5

2.2 Анализ среды маркетинга

Изучение окружающей среды маркетинга дает возможность сбора информации для достижения основной цели и задач фирмы, эффективной реализации ее доли рынка, т.е. разработки стратегии.

Анализ среды – это процесс оценки и интерпритации информации, собранной путем исследования маркетинговой среды предприятия.

ПЭСТ-анализ основывается на изучении политических, экономических, социальных и технологических факторов, которые являются неконтролируемыми переменными и представляют основную угрозу для деятельности фирмы.

ПЭСТ проводят в странах с нестабильной политико-правовой системой и неблагоприятным развитием экономической среды, откуда возможны большие угрозы. Социальные и технологические силы в этих странах не составляют большой угрозы, т.к. низок уровень благосостояния потребителей и их социальной активности; нет средств на развитие НТР.

СТЭП-анализ проводится в странах со стабильной политико-правовой системой и благоприятным развитием экономики. Поэтому основная угроза в этих странах для предпринимателей исходит со стороны социальной среды, которая требует обеспечения высоких жизненных стандартов и защиты общего уровня жизни населения и возможности использования новых технологий.

SWOT-анализ

S – strengths – преимущества

W – weaknesses – недостатки

O – opportunities – возможности

T – threats – угрозы

SWOT-анализ дает возможность управлять процессом развития предприятия, выявляет сильные и слабые стороны внутри фирмы и анализирует возможности и угрозы внешнего рынка.

В SWOT-анализ входят следующие компоненты:

1.  Тенденции показателей фирмы (производство, финансы, руководство, маркетинг и т.д.).

2.  Анализ ресурсов.

3.  Анализ конкурентов на рынке.

4.  Анализ среды (ПЭСТ, СТЭП).

Результаты анализа сводят в таблицу и составляют полярный график сложившейся ситуации до решения проблемы и после предложений по решению проблемы, демонстрирующий улучшение показателей деятельности фирмы.

Матрица-SWQT

Возможности

1

2

В

 
3

…..

Угрозы

1

2

У

 
3

…..

Сильные стороны

1

2

СИ

 
3

…..

СИВ

 
Планирование и разработка возможностей с учетом сильных сторон

СИУ

 
Что может сделать предпр-е чтобы уменьшить свои слабые стороны опираясь на СИ

Слабые стороны

1

2

СЛ

 
3

…..

СЛВ

 
Что может сделать предприятие чтобы уменьшить свои слабые стороны опираясь на свои возможности.

СЛУ

 
Какие угрозы наиболее опасны для нашей организации

2.3 Стратегическое моделирование

Стратегия маркетинга – это процесс анализа возможностей предприятия, выбора целей, разработки и формулировки планов, осуществление маркетинговых мероприятий, контроля за их реализацией.

Стратегический маркетинг – в его основе лежит ориентация на потребителей и конкурентов. Содержание стратегического маркетинга заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном достижении превосходства над конкурентами пуктем создания товара с лучшими потребительскими параметрами, ценовой политики, стимулирование сбыта, продвижения и распределения.

Выделяют стратегии:

q  Оборонительная - сохранение занятых позиций

q  Наступательная – расширение операций, увеличение доли рынка, инвестиций

q  Отступления – сокращение операций

Стратегическое моделирование.