Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика, страница 12

1.  Технологический этап – заключается в проектировании, конструировании товара, приобретении или создания оборудования, сырья, производственных мощностей для его выпуска.

2.  Экономический – сводится к обоснованию инвестиций, прогнозу их эффективности, расчету затрат цены, прибыли и рентабельности.

3.  Маркетинговый – исследование рынка, определения его емкости, прогнозирование спроса, затраты на продвижение и пробный маркетинг.

3.4 Жизненный цикл товара.

В период времени, начиная с выхода товара на рынок, и кончая уходом товара, называется – ЖЦТ, базируется на процессе принятия товара потребителем, и отказа от него (устаревания).

ЖТЦ определяется радом этапов, каждый из которых требует от предприятия соответствующей стратегией, и тактики рыночного поведения.

Цель маркетинга: по возможности продлить Ж.Т.Ц на рынке.

Рассматривают: -      товар растущего спроса

-  товар массового спроса

-  товар исчезающего спроса

 


I.     Этап – исследование и разработка. Процесс создания товара от идеи до воплощения в изделии. На этом этапе продаж нет, имеются затраты на разработку.

II.       Этап – внедрение и выведение на рынок. Пробные партии товара поступают на рынок, высокие цены, усиленное продвижение, увеличение инвестиций на маркетинг. Фирма несет наибольшие затраты, т.к. новая технология требует доработки, слабые темпы роста оборота.

III. Этап – рост. Товар партиями выводится на рынок, высокий темп роста объема продаж, рост оборота и доля рынка, увеличивается прибыль, появление конкуренции, товар дорабатывается, себестоимость растет, цены еще высокие.

IV.Этап – Зрелость, насыщение Товар по отработанным технологиям (массовое производство)выводится на рынок. Расширение рынка, объем продаж достигает максимума, интенсивная конкуренция, что требует активного маркетинга. Модернизация товара, снижение цен, реклама, и все продвижение, товарная марка, реализация по всем возможным каналам  распределения. На этапе рассматривается разработка новых товаров, прибыль максимальна. Стабилизация объема продаж, массовый спрос на насыщенном, массовом рынке. Сокращение оборота, так как острая конкуренция, маркетинг активный, для продления этапа, прибыль падает, модернизация товара, скидки, поиск новых сфер использования и новых рынков.

V.  Этап – спад. Снижение прибыли, уменьшение объема продаж, так как пришли товары – заменители, и потребитель отказывается от товара. В результате, распродажи и инвестирование нового товара. Возможна поддержка угасающего спроса до тех пор пока можно получать прибыль через средства маркетинга: 1) совершенствование товара, 2) регулирование цен, 3) стимулирование продвижения, 4) поиск новых потребителей и новых сфер использования товара.

Благополучие фирмы обеспечивается, если Ж.Ц.Т выпускаемой фирмы перекрывают друг друга, т.е до момента насыщения рынка одним товаром, на смену ему приходит новый товар.

3.5 Практическая работа №3 «Расчет жизненного цикла товара»

Тема 4 Ценовая политика.

4.1 Виды цен по распределительному каналу.

4.2 Процесс ценообразования.

4.3 Практическая работа № 4 «Расчет и анализ уценки товара в розничной торговле»[1]


4.1 Виды цен по распределительному каналу.

 В основе формирования цены лежит себестоимость, т.е. затраты связанные с товаропроизводством.

Цена – это эффективный фактор маркетинга т.к. в ней закладывается будущая прибыль предприятия.

Виды цен

1. Оптовая цена производителя (себестоимость + прибыль)

2. Оптовая цена посредника (себестоимость + наценка (издержки посредника) + прибыль).

3. Розничная цена (себестоимость   +   торговые издержки  +  прибыль).

                                                                                    наценка

4.2 Процесс ценообразования.

I ЭТАПЦели ценообразования

а) сбыт товара (max сбыт, цели долгосрочные, цены низкие). Расширение доли рынка -получение конкурентоспособности

б) увеличение цен (быстрое получение наличных денег, возрастает прибыль на внутренние инвестиции.

в) обеспечение качества (завоевание или сохранение лидерства, цена отвечает за качество).