Зависит от конкретной рыночной ситуации. Направление реализации:
1. Дифференцированное образование цены
2. Конкурентное ценообразование (сохранение ценового лидерства).
3. Географическое ценообразование (фрахтирование)
4.Стимулирующее ценообразование, определяемое скидками и зачётами.
4.3 Практическая работа № 4 «Расчет и анализ уценки товара в розничной торговле»
Тема 5 Выбор рынков. Распределительная политика.
5.1 Выбор рынков. Сегментация.
5.2 Анализ потребителей.
5.3 Анализ конкурентов.
5.4 Конкурентоспособность товара и услуги.
5.5 Распределительная политика предприятия.
5.6 Практическая работа № 5 «Расчет и анализ конкурентоспособности товара»
5.1 Выбор рынков. Сегментация.
Этот процесс определяется этапами:
1. Замер и прогнозирование спроса: анализ желаний потребителей через маркетинговые исследования.
2. Сегментирование рынка: разделение потребителей на однородные группы по определенным критериям.
3. Выбор целевого сегмента (рынка), привлекающего участка, на котором предприятие сосредотачивает свою маркетинговую деятельность.
4. Позиционирование товара на рынке - создание ему преимущественного положения.
Сегментация рынка.
Рассматривают два подхода к охвату рынка:
1. Агрегативный - охват рынка в целом, товары массового спроса в условиях не насыщенного рынка;
2. Дифференцированный - основан на сегментации рынка.
Сегмент рынка - это однородная совокупность потребителей одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара и маркетинговые воздействия (4P) .
Рыночная ниша - это малый участок рынка с определенным кругом потребителей.
Причины сегментации.
1. Конкретизация маркетинговых усилий на конкретной группе потребителей, потребности которые вы рассчитываете удовлетворить.
2. Выбор стратегии ограниченной по охвату рынка, что дает планирование использования ресурсов по затратам на маркетинг.
Принципы сегментации.
1. По потребителям - наиболее распространенный.
Признаки сегментации по потребителям.
Основание: социально - экономические, географические, демографические.
Их легко классифицировать и количественно оценить.
Дополнительные: психографические (имидж, стиль, социальный класс); поведенческие - придержаны к товару и фирме, социальные - выгода, льгота, удобство. Помогают правильнее понять мотивацию покупки.
2.По параметрам продукции (характеристика свойств)- реакция на конкурентные товары с определенными параметрами (дизайн, надежность сервис). Обычно используют при выпуске нового или модернизированного товара.
3.По основным конкурентам - выделение преимуществ товара по сравнению с конкурентами, дает возможность занять определенную нишу. Используется, если фирма имеет ресурсы: производственные, финансовые, рыночные.
4.По характеру рынка:
· товарная (дорогой, дешевый).
· торговая - по видам организации продаж (оптовая, розничная).
· географическая - по размеру рынка (внутренний и внешний).
Критерии сегментации - это показатель того, насколько правильно выбран сегмент:
· размер сегмента (большая группа, больше прибыли, увеличиваются конкуренты, уменьшается риск).
· малая группа (прибыль уменьшается, конкуренты уменьшаются, риск увеличивается).
· идентификация - профиль сегмента.
· соответствие - предлагаемые товары и услуги должны соответствовать выбранному сегменту.
· доступность.
Выбор целевого сегмента.
После сегментации фирма решает, какой выбрать сегмент в качестве цели, для которого будет разрабатываться соответствующая стратегия маркетинга(4P).
Потенциальный рынок - это совокупность потребителей со схожими потребностями, достаточными ресурсами и готовыми сделать покупку.
Целевой рынок - точка приложения маркетинга, где фирма сосредотачивает свою деятельность, так как этот участок является привлекательным для фирмы. Рассматривают три варианта использующие различные подходы маркетинга при охвате целевого рынка:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.