Управление знаниями. Инновационное управление. Системное согласование показателей на всех уровнях управления корпорацией

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выявление и распространение имеющейся информации и опыта. Быстрое создание новых знаний обеспечивает достижение долгосрочного конкурентного преимущества [1; 16; 60; 73; 77 и др.].

 Современная экономика – экономика знаний, где на профессии с преобладанием интеллектуального труда приходится основной прирост занятости: 85 % – США, 89 % – в Великобритании,  90 % –  в Японии. Так, в США за 1984–2000 гг. число рабочих мест возросло на 25 %. Занятость специалистов в сфере высоких технологий увеличилось на 40–75%.  Знание становится четвертым фактором производства и его значимость становится приоритетнее чем ресурсы, капитал и труд [60].

Всей жизни человеку не хватает для охвата всех знаний.  Поэтому цель менеджмента знаний – сохранение, воспроизводство, наращивание, организация использования знаний.

Содержание и этапы управления знаниями [1].

Организационные знания могут быть определены как совокупность принципов, фактов, умений и правил, которые используются в принятии решений, поведении и действиях организации.  При умелом управлении организация приобретает дополнительные знания, позволяющая расширять ее основную компетенцию.

Явные знания – это те понятия, которые точно определены. Неявные знания часто не сформулированы, основаны на индивидуальном опыте, трудно воспроизводятся и накапливаются.

Специфические знания являются источником для конкурентных преимуществ и основой для базовой компетенции. Общие знания необходимы для всех видов деятельности.

Каждая организация должна решать задачи приобретения знаний, их усвоения и передачи.

Управление знаниями связано преимущественно со следующими процессами: генерированием знаний, их формализацией, накоплением и согласованного и эффективного использования.

Новые знания приобретаются через опыт, изучение чужого опыта и попыток его использования.  Приобретение знаний происходит через сотрудничество с организациями, производящими информацию.

Обучающиеся организации.

Организационное обучение рассматривается как непрерывный источник накопления знаний, создания конкурентных преимуществ компании.  Организации, которые не обучаются, считаются обреченными.

В практике обучающихся организаций выработаны определенные принципы: обучаться быстрее чем конкуренты, обучаться внутри и за пределами компании, обучаться по вертикали (по иерархии управления и производства), применять результаты обучения в практике,  прогнозировать будущее, создавать сценарии развития и обучаться с их помощью, обучаться быстрее чем изменяется внешняя среда, обучаться в областях ранее не известных.

Нередко возникают трудности при использовании знаний в связи с их несовершенством, недоработкой. На экспериментирование в этом случае работники будут смотреть как  на излишнюю трату времени и средств.

Решение в иерархической структуре принимаются без учета знаний низшего уровня. Однако лучшие решения могут быть приняты на более низком уровне иерархии, находящемся ближе к источнику проблемы.

Дисциплины организационного обучения.

Системное мышление. Предпринимательство является системой. Системы же мышления являются концептуальными структурами, охватывают объем знаний и технологий.

Личное мастерство. Оно предполагает определенный уровень профессионализма и его развитие.

Ментальная модель. Данная модель включает глубоко укоренившиеся понятия, обобщения. Многие знания не могут быть использованы потому, что они вступают в конфликт с ментальными моделями.

Создание общего видения.  Практика общего видения включает умение  воспроизводить общие картины будущего, которые укрепляют истинное участие в процессе.

Групповое обучение. Знания группы превосходят индивидуальные знания.  Поэтому групповое обучение является жизненно важным.  Содержательное  планирование сценариев, их анализ, диалог представляет собой процесс

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
310 Kb
Скачали:
0