повышения качества продукции, быстрого реагирования на потребности рынка и др. На конкурентные преимущества влияют различные факторы. Так, основанные на экономических факторах, конкурентные преимущества в основном достигаются за счет более низкой себестоимости продукции (обусловленной реализацией множества нововведений, организационно-технических мероприятий). Действие законодательной базы связано с влиянием на экономику корпорации всевозможных льгот и прав. Неправовые действия (недобросовестная конкуренция, коррупция, рэкет и др.), наоборот, ухудшают состояние экономики корпорации. Многое зависит от влияния административных ограничений (или их отсутствия), создаваемых государственными и муниципальными органами власти, от инфраструктуры рынка. Технические конкурентные преимущества не могут быть созданы без наличия в корпорации научно-технического и кадрового потенциала, должного механизма создания нововведений. Очень многое зависит от информационной обеспеченности по состоянию рынка. Влияют на процесс достижения конкурентных преимуществ географические, демографические факторы [1].
В пользу той или иной корпорации может складываться рыночная конъюнктура. Но это может быть временным явлением. Без технологических новаций, совершенствования организации производства и управления, реализации маркетинговых стратегий нельзя надеяться на устойчивое достижение конкурентных преимуществ. Способствует этому процессу также и государственная политика в области регулирования конкуренции (налоговая, денежно-кредитная, внешнеторговая, инвестиционная политики и др.).
Поиск конкурентных преимуществ имеет смысл проводить, если рынок предоставляет возможности для экономического роста. Так, выпуск новой продукции можно осуществлять, если есть платежеспособный спрос. Именно поэтому такой поиск следует начинать с изучения рынка. Необходимо определить направления деятельности корпорации, обеспеченных конкурентными преимуществами, провести анализ причин и условий их возникновения. Достижение конкурентных преимуществ приводит к росту продаж, т. е. к увеличению доли рынка, которую контролирует корпорация.
Обобщение теории и практики конкуренции, как уже было показано, позволяет выделить основные базовые стратегии конкуренции: снижение себестоимости, повышение качества продукции, реализация стратегии маркетинга, создание новых потребительских свойств, управление знаниями, стратегии дифференциации продукции, сегментирования рынка и др.
Низкая себестоимость продукции позволяет привлекать покупателей и увеличивать масштаб производства (а это – экономия на условно-постоянных расходах, т. е. дополнительный фактор снижения себестоимости) и продаж. Получение сверхприбылей позволяет увеличить закупочные цены на сырье и комплектующие, создавая имидж надежного покупателя у поставщиков.
При повышении качества выпускаемой продукции необходимо достижение минимального соотношения цена/качество. Фактически речь идет о той же стратегии снижения себестоимости продукции. Если достигнуто качество продукции, которое еще недоступно производителям-конкурентам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.