Системы путевой полуавтоматической блокировки. Общая характеристика и классификация систем автоблокировки. Система централизованной автоблокировки ЦАБ-АЛСО. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) и автостопы, страница 9

В интерфейсном модуле с помощью БКТ осуществятся модуляция сигнала, питающего рельсовую цепь, а также контроль правильности передаваемой кодовой комбинации. Для включения сигнальных реле Ж, ЖЗ и З в ИМ имеются три усилителя мощности, обеспечивающие необходимое напряжение для срабатывания реле типа АНШ-1230.

9. МИКРОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА

АВТОБЛОКИРОВКИ АБ-Е1

В системе АБ-Е1 используется один непрерывный частотный канал с несущей 174,38 Гц. Передача информации осуществляется в результате двукратной фазоразностной манипуляции ФРМ и кодирования сообщений модифицированным кодом Бауэра.

В состав аппаратуры сигнальной точки автоблокировки входят:

– блоки приемопередатчиков непрерывного канала БПП-НКС, служащие для демодуляции и декодирования ФРМ сигна­лов, управления сигнальными реле, формирования передаваемых в соседнюю рельсовую цепь сигналов с несущей частотой 174,38Гц.

– блоки системы передачи информации по проводной линии связи БПП-СПИ, используемые для передачи информации о приближении поезда к станции, переезду; выполнения команды двойного снижения напряжения. Несущая частота передачи информации –  2790Гц.

– микропроцессорный путевой приемник МПП, контролирующий состояние рельсовой линии;

– устройства защиты и согласования с рельсовой линией (УЗС) и проводной линией связи (УЗСП),

УЗС включает в себя трансформатор усилителя мощности БПП-НКС (ТКУ), дроссель (ДС), электронный блок защиты (БЗЭ) и блоки конденсаторов БК-1 и БК-2.

Проблема обеспечения безопасности микроэлектронных аппаратных средств автоблокировки решается применением:

– трехкомплектного резервирования стандартных модулей, выполняющих одинаковые функции;

– мажоритарной структуры построения для обнаружения неисправного или отказавшего комплекта;

– жесткой синхронизации и потактного сравнения сигналов в контрольных точках различных комплектов;

– специальных устройств контроля с односторонними отказами, обеспечивающих надежное отключение неисправного комплекта и последующий его ввод  в работу.

При свободной и исправной рельсовой цепи  в неё подается ФРМ сигнал. На входном конце МПП принимает сигнал и подает напряжение на реле МП. Своим контактом реле МП подключает БПП-НКС, который декодирует сигнал и включает сигнальное реле. В шунтовом режиме БПП-НКС отключается от рельсовой цепи. Тыловым контактом реле МП к блоку подключается тестовый сигнал для контроля его исправного состояния. Структурная схема микропроцессорного путевого приёмника МПП системы АБ-Е1 представлена на рис. 9.1.

Рис. 9.1. Структурная схема микропроцессорного путевого приёмника МПП системы АБ-Е1

Она состоит из следующих блоков:

ПФ – полосовой фильтр (выделяет полезный сигнал);

Д – детектор огибающей (выпрямляет полезный сигнал);

U – интегратор (сглаживает полезный сигнал);

АЦП – аналого-цифровой преобразователь (квантует сигнал по уровню и дискретизирует по времени);

ЦП1, ЦП2 – центральные процессоры, обрабатывающие информацию в соответствии с заданным алгоритмом;

УЗ – узел запуска, выполняющий первоначальный запуск и перезапуск

приемника, синхронизацию процессов ЦП1 и ЦП2, подачу контрольного сигнала V на схему контроля СК;

СК – схема контроля, осуществляющая контроль правильности функционирования МПП;

СА – сигнатурный анализатор, формирующий общие контрольные сигналы , , ,  и определяющий правильность работы ЦП1 и ЦП2 по форме сигналов;

ЧО, ПО – индикаторные светодиоды, контролирующие частичный или полный отказ;

УМ – усилитель мощности;

МП – путевое реле.

Сигналы передаются по следующим шинам:

У1, У2 – передачи управляющих импульсов для открытия СК;

ИШ – информационные шины для передачи тестового сигнала на СА;

, , ,  – для передачи контрольных сигналов;

Диагностика 1, Диагностика 2 – для передачи управляющих импульсов на узел запуска УЗ при откате;

Запуск 1, Запуск 2 – для восстановления работоспособности                приемника;