– после проследования входного светофора станции и движении на закрытый выходной светофор система обеспечивает контроль и снижение скорости по входным станционным стрелкам, контроль и регулирование скорости по станционным путям и автоматическую остановку поезда служебным торможением перед запрещающим светофором на расстоянии 50м с точностью 40м;
– при самопроизвольном уходе поезда вперёд или назад система принудительно останавливает поезд.
При помощи синтезатора речи САУТ-Ц предупреждает машиниста первый раз за 500м до предвходного светофора станции речевым сообщением «Внимание, впереди станция». В подтверждение этого сообщения машинист должен нажать рукоятку бдительности РБ и в случае ненажатия, через 5 секунд раздаётся свисток ЭПК, требующий нажатия ЭПК. При неподтверждении бдительности автоматически осуществляется торможение поезда. После проследования предвходного светофора синтезатор речи предупреждает машиниста второй раз речевым сообщением «Внимание, впереди станция» и аналогично производит контроль его бдительности. С помощью синтезатора речи осуществляется также контроль бдительности машиниста при смене показаний АЛСН с зелёного на жёлтое; с жёлтого на красно-жёлтое и т.д.; перед проследованием переездов; мостов; путепроводов; тоннелей; мест, ограждённых постоянными сигналами «С»; при движении поезда по участкам пути, требующим ограничения скорости.
Информация о режимах ведения поезда поступает на локомотив от путевых устройств, которые располагаются по маршруту движения поездов.
Путевые устройства состоят из контура, образованного электрической цепью подключения путевого генератора САУТ-Ц к правому по направлению движения рельсу и участком рельса, в который от генератора, установленного в релейном шкафу светофора или в путевой коробке, поступают частотные сигналы (19,6 кГц, 27 кГц, 31 кГц).
При прохождении поезда над отрезками рельс, расположенных у предвходных и маршрутных светофоров, эти сигналы воспринимаются приёмной антенной локомотива, расшифровываются и передают соответствующую информацию машинисту, управляющему режимом ведения поезда.
У предупредительных, входных и маршрутных светофоров устанавливаются непрограммируемые путевые генераторы.
На выходе со станции устанавливается программируемый путевой генератор, который передаёт на локомотив информацию о номере (коде) перегона и расстоянии от места установки генератора до первого проходного перегонного светофора.
В соответствии с воспринятым кодом перегона посредством блока памяти путевых параметров локомотивных устройств машинисту поступает информация о длинах блок-участков, установленных ограничениях скорости и местах повышенной бдительности.
Применение программируемых путевых генераторов на выходе со станции исключает необходимость установки генераторов у проходных светофоров на перегоне, что существенно сокращает расход кабеля , аппаратуры и снижает эксплуатационные расходы.
Применение системы САУТ способствует повышению пропускной способности участков железных дорог, а также даёт возможность внедрения технологии обслуживания локомотивов одним машинистом.
САУТ-Ц может применяться:
– на участках, оборудованных трёх- или четырёхзначной АБ, ПАБ, ЦАБ, а также системами типа АЛС;
– на электропоездах, грузовых и пассажирских электровозах, тепловозах и дизельпоездах;
– при скоростях движения пассажирских поездов до 160км/час, грузовых – до 100км/час, скоростных – до 200км/час.
Функционально система состоит из путевых и локомотивных устройств (рис. 12.1). Путевые устройства (путевые генераторы ГП, ГПП) устанавливаются в имеющихся релейных шкафах и путевых коробках на входе станции у предвходных, входных и маршрутных светофоров и на выходе станции. Они управляются с поста ЭЦ и на входе станции передают на локомотив информацию о длине маршрута приёма поезда, допустимой скорости движения по стрелкам и приёмоотправочным путям, а на выходе со станции – о номере перегона. Путевые генераторы имеют встроенную диагностику с контролем целостности путевого шлейфа и индикацией на пульте ДСП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.