Рис. 10.3. Локомотивные фильтры
10.2. Дешифратор АЛСН
Дешифратор фиксирует приём кодовых сигналов, различает их, управляет огнями локомотивного светофора и приборами САР. Соответственно он имеет счётную группу реле (рис. 10.4), сигнальную и контрольную.
Рис. 10.4. Счётная группа реле
Кодовые сигналы расшифровываются путём последовательного счёта числа импульсов и пауз в кодовом цикле. Количество возбуждённых счётчиков к концу кодового цикла характеризует принятый из РЦ сигнал:
КЖ – 1, 1А;
Ж – 1, 1А, 2, 2А;
З – 1, 1А, 2, 2А, 3.
Цепи самоблокировки указаны (*).
Реле присутствия кодов ПК находится под током при циклическом приёме любого кодового сигнала и не возбуждено, если нет кодовых посылок, по рельсам протекает непрерывный ток или поступает монотонный код (серия импульсов). При приёме серии импульсов больше трёх реле ПК работает следующим образом. В третьей паузе счётчик 2, выдержав замедление (0,05с) отпускает якорь и разрывает цепь блокировки счётчика 1А, последний с замедлением – счётчика 2А, но т.к. пауза короткая, то счётчик 1 не успевает отпустить якорь и удерживает под током счётчик 3. Таким образом, нарушается работа реле счётной группы (невозможно возбудить 1А, а также 2 и 2А), обесточивается реле ПК.
10.2.1. Схема реле сигнальной группы
Реле сигнальной группы (рис. 10.5) предназначены для управления огнями локомотивного светофора и воздействия на контрольные приборы. Поскольку сигнальные реле получают прерывистое питание, то они должны иметь замедление на отпадание.
Кроме того, для исключения кратковременных проблесков огней при случайных искажениях кодовых посылок, они должны включаться при приёме не одного, а нескольких кодовых циклов. Для выполнения таких требований схема сигнальных реле разбита на две части: собственно сигнальных реле КЖ, Ж и З и реле соответствия С (повторителя ПС).
Контакт Б нужен для смены З или Ж на Б (белый); 1А сохраняет при смене Ж на Б; 2А* сохраняет при смене З на Б; ВК – включение АЛСН (т.е. белого огня).
При приёме нового кодового сигнала происходит рассогласование в цепи питания реле С, поэтому оно, выдержав замедление, отпускает якорь и выключает реле ПС. При этом подготавливаются цепи возбуждения основных сигнальных реле. Каждая из них включается через контакты характерных для принимаемого кода реле-счётчиков. Происходит это в конце приёма кодового цикла. В конце следующего цикла возбуждаются реле С, ПС и происходит самоблокировка основных сигнальных реле, управляющих огнями локомотивного светофора (рис. 10.6).
Рис. 10.5. Реле сигнальной группы
Рис. 10.6. Управление огнями локомотивного светофора
10.2.2. Схема контрольных реле
Схема контрольных реле состоит из схем включения реле Б, КС и ЭПК. Нормально реле Б и КС возбуждены. Работа реле Б проистекает следующим образом.
При смене огней З на Ж обесточивание сигнальных реле ведёт к выключению реле Б и подаче сигнала бдительности. Через некоторое время реле Б возбуждается, т.к. через контакты сигнальных реле С, Ж и КЖ восстанавливается первоначальная цепь его питания. Если выдержана скорость (КС под током), то при этом отпадает необходимость в пользовании рукоятки бдительности. При смене Ж на КЖ, КЖ на К, З или Ж на Б реле Б обесточивается и получает питание через собственный тыловой контакт и контакт реле РБР из схемы контроля скорости.
Работа реле КС: основная цепь питания (рис. 10.7) его проходит через контакты С, КЖ, Ж и З. При смене З на Ж реле КС получает питание через контакты С, КЖ, Ж и VЖ. Если скорость не выдерживается, то контакт скоростемера VЖ разомкнут и реле КС может получать питание только периодически в результате заряда-разряда RC-цепочки при использовании рукоятки бдительности. При смене Ж на КЖ, реле КС получает питание периодически от RC-цепочки при условии, если выдерживается скорость (контакт VКЖ замкнут), в противном случае КС выключает ЭПК, ведущее к остановке поезда. При смене КЖ на К реле КС работает аналогично с той лишь разницей, что контролируется скорость VК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.