Системы путевой полуавтоматической блокировки. Общая характеристика и классификация систем автоблокировки. Система централизованной автоблокировки ЦАБ-АЛСО. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) и автостопы, страница 16

Путевые устройства САУТ-Ц, установленные у предвходного светофора, обеспечивают передачу на локомотив информацию о рас­стоянии до входного светофора, профиле пути, приведённом рас­сто­янии от входного светофора до стрелочного перевода.

Путевые устройства САУТ-Ц, установленные у входных и маршрутных светофоров, обеспечивают передачу на локомотив дли­ны маршрута приёма поезда на станцию, ограничение скорости дви­же­ния поезда по главным путям станции, профиле пути.

При любом показании АЛС и самопроизвольном движении по­ез­да на расстояние более 3м в направлении, не соответствующем уста­новленному «Вперёд» или «Назад», реверсивной рукояткой конт­роллера машиниста, а также при её нулевом положении, САУТ-Ц осуществляет остановку поезда служебным торможением.

САУТ-Ц может выполнять управление тормозами поезда при движении по постоянным или временным ограничениям скорости. Информация об ограничениях скорости поступает от путевых устройств САУТ-Ц за счёт кодирования несущей частоты путевого генератора или от локомотивного блока путевых параметров.

При «сбоях кодов» АЛС САУТ-Ц автоматически  разрешает проследовать светофор на белый огонь.

После проследования границы блок-участков локомотивный блок путевых параметров имитирует путевое устройство САУТ, посылая сигнал в контрольный виток приёмной антенны САУТ-УМ. Предаваемая информация может быть дополнительно закодирована, если необходимо передать сведения о постоянных ограничениях скорости.

Локомотивный блок путевых параметров с помощью синте­за­то­ра речи извещает машиниста о показаниях локомотивного свето­фо­ра при вступлении поезда на новый блок-участок или при смене по­ка­­­за­ний локомотивного светофора.

При отсутствии путевых устройств САУТ-Ц, отказах канала приёма информации или локомотивного блока путевых параметров в САУТ-Ц предусмотрено автоматическое задание длины блок-участка, min по длине на участке обращения локомотива. Такое задание расстояния происходит при смене показаний локомотивного светофора с зелёного на жёлтое и т.д. В этих случаях расстояние от точки прицельной остановки до светофора может быть больше 50-75м, что зависит от фактической длины блок-участка.

Система САУТ-Ц может дополняться системами «Дозор», «Снежинка», «УКБМ».

12.2. Недостатки системы САУТ-Ц

1. Система воспринимает информацию с АЛС. Если информация не совпадает (анализируется в пункте индикации и диагностики), систему выключает машинист.

2. Перемычки к рельсам устанавливаются строго под прямым углом на расстоянии 1м. При установке проверяется грунт на наличие металлических предметов, которые следует удалить.

3. При отказе генераторов: ГПН(ГПШ) – генераторы взаимозаменяемые; ГППН(ГППШ) – 19,6 кГц – проектируются в релейном шкафу, приписаны на станцию и невзаимозаменяемые (закодирован номер перегона).

4. Сбои САУТ-Ц: при расследовании надо знать ∆V, показания локомотивного и напольного светофоров, место сбоя, сведения о маршруте (на станции).   

13. УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ

ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ (УСАВП)

Предназначена для автоматизированного управления элек­тро­возами и позволяет точно соблюдать времена хода, задаваемые графиком или другим нормативным документом, на основе выбора энергетически рационального режима движения. Система выдает машинисту предупреждающую звуковую (речевую) информацию и вспомогательную визуальную информацию.

Система УСАВП состоит из трех подсистем (рис. 13.1);

– управление тягой;

– регистратор параметров движения и автоведения;

– управление пневматическими и электропневматическими тормозами.

Регистратор параметров движения и автоведения (РПДА) записывает на сменный картридж внешние параметры состояния: мгно­венные значения токов и напряжений, контактной сети, пот­ре­б­ляемую мощность, показание локомотивного светофора (от сис­тем АЛСН, КЛУБ). Записанные текущие значения токов и напряжений поступают также в бортовую микропроцессорную систему автоведения.