Рис. 7.2. Четырёхпроводная схема контроля
Реле 1Н, 2Н на промежуточной сигнальной установке: меняют местами питающий и релейный концы, включают лампы нужного светофора, в проводных системах – ориентируют линейное реле Л.
8. МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЧИСЛОВОЙ
КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ АБ-ЧКЕ
Система разработана для повышения устойчивости функционирования рельсовой цепи в условиях изменяющегося в широких пределах сопротивления изоляции, повышения надежности аппаратуры, помехозащищенности системы контроля состояния рельсовой линии, снижение электро- и материалоемкости, а также эксплуатационных затрат на содержание устройств. Система АБ-ЧКЕ функционально и электромагнитно совместима с релейной автоблокировкой. Микропроцессорный дешифратор АБ-ЧКЕ различает комбинации желтого и зеленого огней и имеет сигнальные реле Ж, ЖЗ, З. Это позволяет реализовать 4-х четырехзначную сигнализацию без дополнительных устройств.
Микропроцессорный путевой приемник (МПП-ЧКЕ) содержит следующие функциональные узлы числовой кодовой автоблокировки:
– БИ-ДА – блок исключения;
– БС-ДА – блок счетчиков;
– БК-ДА – блок конденсаторов;
– КПТ-5 (КПТ-7) – кодовый путевой трансмиттер;
– ТШ-65В – трансмиттерное реле;
– ИМВШ-111 (или ИВГ) – импульсное путевое реле.
Вход приемника соединен с рельсовой линией через дроссель-трансформатор ДТ-0,2 (ДТ1-150) и устройство защиты и согласования УЗС (рис. 8.1.). В качестве УЗС используется защитный блок ЗБФ-1 при электрической тяге постоянного тока или полосовой фильтр ФП-25 (ФП-75) на участках с тягой переменного тока. Приемник имеет также защиту от грозовых перенапряжений.
Структурно МПП-ЧКЕ выполнен по схеме «два по два», т.е. состоит из двух двухкомплектных каналов и интерфейсного модуля ИМ (рис. 8.1.) . Каждый канал содержит два узла ЦП-1 и ЦП-2 центрального процессора и схему контроля СК. В интерфейсный модуль входят: узел выбора канала и перезапуска, бесконтактный коммутатор тока БКТ, схемы контроля передаваемой
Рис. 8.1. Функциональная схема АБ-ЧКЕ
кодовой комбинации и контроля целостности нитей накала светофорных ламп, а также система сопряжения с аппаратурой системы частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Нормально оба канала МПК-ЧКЕ находятся в рабочем состоянии. Один из них является ведущим, а другой ведомым. Ведущий канал через узел выбора и перезапуска ИМ подключен к рельсовой линии, сигнальному реле, бесконтактному коммутатору тока и камертонному генератору ГК-6 системы ЧДК. Этот канал выполняет технологический алгоритм обработки информации сигнальной точки автоблокировки.
После демодуляции и декодирования принятого сигнала становятся под ток соответствующие сигнальные реле (Ж, ЖЗ или З). Выключение этих сигнальных реле при скачкообразном уменьшении полезного сигнала под действием поездного шунта осуществляется сразу, а при смене кодирования – в конце последней принятой кодовой комбинации.
В запоминающем устройстве МПП хранятся эталонные кодовые комбинации, используемые в системе автоблокировки. В процессе декодирования принимаемый сигнал сравнивается с контрольным. Для идентификации кодовой комбинации временные различия длительностей импульсов, интервалов и цикла между эталонным и принятым сигналами не должны превышать 0,05с. Если кодовые комбинации не совпадают или разница в длительности посылок превышает 0,05с, осуществляется обработка сигнала. В противном случае происходит выполнение команды – подключение соответствующего сигнального реле.
В блоке МПП-ЧКЕ предусмотрен контроль целостности нитей накала ламп проходного светофора. При перегорании нитей на программном уровне осуществляется перенос красного огня, а также происходит изменение кодирования при перегорании ламп разрешающих огней на светофоре в соответствии и Инструкцией по сигнализации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.