Локомотивные устройства САУТ-Ц содержат:
– две бортовые микропроцессорные ЭВМ (ЭВМ1, ЭВМ2);
– блок диагностики системы;
– пульт управления;
– пуль индикации;
– два датчика измерения пути, скорости и направления движения;
– блок памяти путевых параметров перегона;
– микропроцессорный синтезатор речи;
– антенна для приёма сигналов путевых устройств.
При отправлении поезда со станции локомотивные устройства получают от программируемых путевых генераторов информацию о номере перегона, по которому блок памяти путевых параметров передаёт в бортовые ЭВМ информацию о характере блок-участков. Бортовые ЭВМ работают параллельно и рассчитывают программные траектории движения поезда в зависимости от показаний АЛС, текущего расстояния до запрещающего огня или ограничений скорости, фактической эффективности тормозных средств поезда. Результаты расчётов сравниваются со скоростью, измеряемой с помощью датчиков, устанавливаемых на двух колёсных парах локомотива. В случае достижения фактической скорости поезда до её программного значения производится предварительное отключение режима тяги с последующим служебным торможением, а затем производится слежение за скоростью поезда в соответствии с её программным значением путём регулирования усилия торможения, предупреждая проезд проходных светофоров с запрещающими показаниями и превышение допустимой скорости на перегонах.
Рис. 12.1. Функционально схема САУТ-Ц
При приёме поезда на станцию локомотивные устройства получают от путевых генераторов информацию о длине маршрута приёма и допустимых скоростях движения по стрелкам и приёмоотправочным путям станции. Бортовые ЭВМ рассчитывают программные траектории движения поезда, сравнивают их с фактической скоростью и осуществляют управление режимами тяги и торможения, предупреждая проезды входных, маршрутных, выходных светофоров с запрещающими показаниями и превышение допустимой скорости на стрелках и приёмоотправочных путях станции.
САУТ-Ц является адаптивной системой прицельного торможения, в которой исключён ручной ввод информации о характеристике тормозных средств поезда. Учёт вариации тормозных характеристик каждого поезда обеспечивается при пробном и каждом последующем торможении. Адаптация системы по фактической эффективности тормозных средств в движущемся поезде резко увеличивает техническую эффективность системы прицельного торможения по предупреждению проездов запрещающих сигналов. Отличительными особенностями САУТ-Ц являются:
– использование на локомотиве электронной памяти для хранения путевых параметров перегонов с привязкой её на границах станций;
– применение микропроцессорного синтезатора речи, обеспечивающего дополнительный контроль бдительности машиниста перед переездами, тоннелями, мостами и др. сооружениями;
– обеспечение непрерывной диагностики локомотивной аппаратуры.
Пульт индикации САУТ-Ц выдаёт машинисту информацию о расстоянии до светофора, резерве скорости по безопасности движения (разность между программной и фактической скоростью), фактическую эффективность тормозных средств поезда.
Точность прицельного торможения грузовых поездов ±40м, пассажирских и пригородных ±20м относительно расчётной точки, расположенной на расстоянии 50м до запрещающего сигнала. При необходимости машинист может нажать кнопку «Подтягивание», тогда поезд остановится с требуемой точностью.
12.1. Технические данные САУТ-Ц
При движении поезда с зелёным показанием АЛС САУТ-Ц осуществляет контроль максимально допустимой скорости Vmax. Отключение тяги производится при скорости Vmax-2км/час, включение первой ступени служебного торможения осуществляется при скорости Vmax+2км/час. В аварийных случаях при скорости Vmax+6км/час выполняется экстренное торможение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.