– выбор тяговой позиции электровоза в зависимости от расчетной величины скорости;
– расчет координат пути и местоположения поезда.
На основании информации об участке обслуживания, проводимых измерений и расчетов система УСАВПП записывает на сменный картридж РПДА параметры движения, автоматически управляет тягой электровоза, оставляя приоритет управления за машинистом.
При этом система:
– разгоняет поезд до расчетной скорости (энергетически рацио-нальной);
– поддерживает движение с расчетной скоростью;
– снижает скорость движения при подъезде к местам постоянных или временных ограничений скорости;
– выбирает режим движения в зависимости от показаний локомотивного светофора;
– обрабатывает сигнал о боксовании, снижая или отключая тягу при боксовании и восстанавливая ее после прекращения боксования;
– в случае ручного управления информирует машиниста о параметрах движения.
Кроме того. УСАВПП постоянно информирует машиниста о параметрах движения:
– величине энергетически рациональной (расчетной) скорости, с точностью ± 1км/час;
– фактической скорости поезда с точностью ± 1км/час;
– времени хода, оставшегося до контрольной станции, с точностью ± 10 с;
– расстоянии до контрольной станции, с точностью 100м (1 пикет);
– координате начала ближайшего временного ограничении скорости с точностью индикации 100м (1 пикет), при приближении к нему на 1500м – о длине пути в метрах, оставшегося до места начала ограничения – о длине пути, оставшегося до конца его действия, с учетом длинны поезда;
– позиции тяги или состоянии тормоза в режимах торможения и отпуска.
Дополнительно машинисту предъявляется следующие сведения:
– астрономическое время с дискретностью 1с;
– номер и название перегона на котором находится поезд;
– диаметр обода колеса (бандажа) колесной пары, на которой установлен датчик пути и скорости (ДПС);
– координату, на которой находится поезд;
– максимальную позицию тяги.
Система УСАВПП непрерывно контролирует правильность работы функциональных узлов аппаратуры, выполняя при этом самодиагностику. В случае выявления нарушений в работе аппаратуры система подает на индикатор сигнал «сбой».
Библиографический список
1. В и н о г р а д о в а В. Ю. Автоблокировка и переездная сигнализация / Учебное иллюстрированное пособие. М.: Маршрут, 2003. 20 с.
2. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов / Ю. А. К р а в ц о в, В. Л. Н е с т е р о в, Г. Ф. Л е к у т а и др.; Под. ред. Ю.А. Кравцова. М.: Транспорт, 1996. 400 с.
3. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов / А. С. П е р е б о р о в, Ю. А. К р а в ц о в, И. М. К о к у р и н и др.; Под ред. А. С. П е р е б о р о в а. М.: Транспорт, 1985. 345 с.
4. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание систем автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты: Методические материалы / ГУП ВНИИАС МПС России. М., 2001. 204 с.
5. Л а з а р ч у к В. С. Станционные системы автоматики и телемеханики. Учебное пособие , части 1, 2. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1998.
6. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Методические указания к выполнению курсового проекта / В. С. Л а з а р ч у к, В. Н. З а к о л о д я ж н ы й. Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1995. 38 с.
7. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Части 1, 2, 3.: Методические указания по выполнению лабораторных работ / В. Н. З а к о л о д я ж н ы й, В. С. Л а з а р ч у к, В. А. Ф и л и м о н о в. Омский ин-т инж. ж.-д. транспорта, 1992.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.