Системы путевой полуавтоматической блокировки. Общая характеристика и классификация систем автоблокировки. Система централизованной автоблокировки ЦАБ-АЛСО. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) и автостопы, страница 5

Рис. 4.2  Кодовые посылки

Расшифровка кодовых посылок осуществляется дешифра­тор­­ной ячейкой (ДЯ) совместно с сигнальными реле Ж и З (рис. 4.3).

В общем случае  дешифраторная ячейка в числовой кодовой АБ выполняет следующие функции:

– контролирует непрерывную импульсную работу путевого реле;

– расшифровывает качество принимаемого кода и управляет сигнальными реле Ж и З;

– исключает появление разрешающего огня на светофоре при коротком замыкании изостыков.

 


Рис. 4.3. Структурная схема числовой кодовой АБ

В ДЯ применён релейно-конденсаторный контроль импульсной работы реле ИП (наподобие того, что рассмотрен в импульсно-проводной АБ). Рабочими элементами в этом случае являются реле-счётчик 1, конденсаторы С1 и С2 и реле Ж. Ка­чес­тво принимаемого кода расшифровывается с помощью счёт­чиков 1, 1А и В, конденсаторов С1, С2, С3 и реле Ж, З. При приёме кода КЖ включается реле 1 и становится на самоблокировку. При этом заряжаются С1→С2→Ж. В длинном интервале схема счётчиков приходит в исходное состояние. При приёме кодов Ж и З замедление счётчиков 1 и 1А на отпускание больше, чем короткий интервал, поэтому образуется цепь заряда С3, от чего включается ещё и реле З.

 Идея схем­ной за­щи­ты устройств от короткого замыкания (к.з.) изостыков за­клю­ча­ет­ся в использовании того факта, что при таком к.з. реле Т и ИП начинают работать синхронно, поэтому можно так скон­стру­иро­вать   цепи включения конденсаторов   С1, С2, С3   (см. рис. 4.4), ко­­то­рые исключали бы их заряд. Чтобы обеспечить на этот случай необ­ходимые временные характеристики в схему ДЯ вводятся не кон­такты реле Т,  а его повторителя ПТ. А чтобы обеспечить рабо­ту ДЯ в нормальном режиме, в соседних рельсовых цепях необ­хо­ди­мо включать КПТ с различной длительностью кодового цикла.

Рис. 4.4. Схема реле-счётчиков

Контакты ПТ* – исключают включение реле Ж при под­пит­ке кодом КЖ вследствие к.з. изостыков.

Контакты ПТ** – исключают работу реле В (1А,З) при под­пит­ке кодом КЖ вследствие к.з. изостыков.

Контакты ПТ*** – если реле В сработало в собственном коде КЖ, а в интервале идёт 2-й импульс подпитывающего кода Ж, тем самым исключается заряд С3 и включение реле З.

5. АВТОБЛОКИРОВКА С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ

ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ (АБТ)

Автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты без изоли­ру­ющих стыков рекомендуется для применения, в пер­вую очередь, на од­но­пут­ных участках, оборудованных цель­но­свар­ны­ми рельсовыми плетями.

При обосновании применения на однопутных участках ав­то­бло­ки­ров­ки без изолирующих стыков следует учитывать, что от­каз от применения наи­менее надежных элементов – изолирующих сты­ков –  позволяет не только сокра­тить число отказов авто­ма­ти­чес­­кой автоблокировки, но и сократить коли­чество дроссель-транс­форматоров на электрифицированных участках, и, соот­вет­ственно, расход остродефицитной меди, идущей на дроссель-трансформаторы и дроссельные перемычки.

Схемы устройств АБТ разработаны с учётом возможности орга­ни­за­ции постоянного двустороннего движения по обоим путям. Движение по пра­виль­ному пути предусмотрено по проходным светофорам автоблокировки, а по неправильному – по сигналам локомотивных светофоров при погашенных проходных.

Схема АБТ состоит из цепей:

– рельсовой;

– линейной;

– смены направления движения;

– кодирования;

– электропитания;

– сигнальной.

В системе автоблокировки АБТ (рис. 5.1) для контроля состояния блок-учас­т­ков используются два типа рельсовых цепей: ТРЦЗ, работающие в диа­па­зоне частот 420 – 780 Гц и  ТРЦ4, работающие в диапазоне частот 5000 – 5555 Гц, и промодулированные частотами 8 и 12 Гц. Генераторы питают две смежные рельсовые цепи. Исключение подпитки от рельсовых цепей соседнего пути осуществляется применением для каждого пути комбинаций несущих и модулирующих частот, отличных друг от друга: для нечётного пути используются комбинации 420/8, 480/12, 5000/12, 5555/8 Гц; для чётного пути – 420/12, 480/8, 5000/8, 5555/12 Гц. Подпитка от рельсовых цепей этого же пути исключается применением чередования комбинаций несущих и модулирующих частот таким образом, что любой путевой приёмник данной рельсовой цепи удалён от путевого генератора с идентичными комбинациями частот на расстояние, обеспечивающее затухание сигнала настолько, что он не воспринимается путевым приёмником.