Рис. 4.2 Кодовые посылки
Расшифровка кодовых посылок осуществляется дешифраторной ячейкой (ДЯ) совместно с сигнальными реле Ж и З (рис. 4.3).
В общем случае дешифраторная ячейка в числовой кодовой АБ выполняет следующие функции:
– контролирует непрерывную импульсную работу путевого реле;
– расшифровывает качество принимаемого кода и управляет сигнальными реле Ж и З;
– исключает появление разрешающего огня на светофоре при коротком замыкании изостыков.
Рис. 4.3. Структурная схема числовой кодовой АБ
В ДЯ применён релейно-конденсаторный контроль импульсной работы реле ИП (наподобие того, что рассмотрен в импульсно-проводной АБ). Рабочими элементами в этом случае являются реле-счётчик 1, конденсаторы С1 и С2 и реле Ж. Качество принимаемого кода расшифровывается с помощью счётчиков 1, 1А и В, конденсаторов С1, С2, С3 и реле Ж, З. При приёме кода КЖ включается реле 1 и становится на самоблокировку. При этом заряжаются С1→С2→Ж. В длинном интервале схема счётчиков приходит в исходное состояние. При приёме кодов Ж и З замедление счётчиков 1 и 1А на отпускание больше, чем короткий интервал, поэтому образуется цепь заряда С3, от чего включается ещё и реле З.
Идея схемной защиты устройств от короткого замыкания (к.з.) изостыков заключается в использовании того факта, что при таком к.з. реле Т и ИП начинают работать синхронно, поэтому можно так сконструировать цепи включения конденсаторов С1, С2, С3 (см. рис. 4.4), которые исключали бы их заряд. Чтобы обеспечить на этот случай необходимые временные характеристики в схему ДЯ вводятся не контакты реле Т, а его повторителя ПТ. А чтобы обеспечить работу ДЯ в нормальном режиме, в соседних рельсовых цепях необходимо включать КПТ с различной длительностью кодового цикла.
Рис. 4.4. Схема реле-счётчиков
Контакты ПТ* – исключают включение реле Ж при подпитке кодом КЖ вследствие к.з. изостыков.
Контакты ПТ** – исключают работу реле В (1А,З) при подпитке кодом КЖ вследствие к.з. изостыков.
Контакты ПТ*** – если реле В сработало в собственном коде КЖ, а в интервале идёт 2-й импульс подпитывающего кода Ж, тем самым исключается заряд С3 и включение реле З.
5. АВТОБЛОКИРОВКА С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ
ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ (АБТ)
Автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков рекомендуется для применения, в первую очередь, на однопутных участках, оборудованных цельносварными рельсовыми плетями.
При обосновании применения на однопутных участках автоблокировки без изолирующих стыков следует учитывать, что отказ от применения наименее надежных элементов – изолирующих стыков – позволяет не только сократить число отказов автоматической автоблокировки, но и сократить количество дроссель-трансформаторов на электрифицированных участках, и, соответственно, расход остродефицитной меди, идущей на дроссель-трансформаторы и дроссельные перемычки.
Схемы устройств АБТ разработаны с учётом возможности организации постоянного двустороннего движения по обоим путям. Движение по правильному пути предусмотрено по проходным светофорам автоблокировки, а по неправильному – по сигналам локомотивных светофоров при погашенных проходных.
Схема АБТ состоит из цепей:
– рельсовой;
– линейной;
– смены направления движения;
– кодирования;
– электропитания;
– сигнальной.
В системе автоблокировки АБТ (рис. 5.1) для контроля состояния блок-участков используются два типа рельсовых цепей: ТРЦЗ, работающие в диапазоне частот 420 – 780 Гц и ТРЦ4, работающие в диапазоне частот 5000 – 5555 Гц, и промодулированные частотами 8 и 12 Гц. Генераторы питают две смежные рельсовые цепи. Исключение подпитки от рельсовых цепей соседнего пути осуществляется применением для каждого пути комбинаций несущих и модулирующих частот, отличных друг от друга: для нечётного пути используются комбинации 420/8, 480/12, 5000/12, 5555/8 Гц; для чётного пути – 420/12, 480/8, 5000/8, 5555/12 Гц. Подпитка от рельсовых цепей этого же пути исключается применением чередования комбинаций несущих и модулирующих частот таким образом, что любой путевой приёмник данной рельсовой цепи удалён от путевого генератора с идентичными комбинациями частот на расстояние, обеспечивающее затухание сигнала настолько, что он не воспринимается путевым приёмником.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.