Бортовая управляющая программа реализует алгоритм автоведения, вводит и выводит необходимую для автоведения информацию, организовывает взаимодействие с машинистом, собирает и передает в РПДА-П записываемую на картриджи информацию.
Датчики пути и скорости осуществляет сбор и обработку информации о пройденном расстоянии. Они преобразовывают угловую частоту вращения (обороты) колесных пар в последовательность импульсов, которые поступают в бортовую систему автоведения поезда.
Система автоведения представляет собой микропроцессорный комплекс, программное обеспечение которого реализует энергооптимальное ведение поезда.
Система состоит из следующих функциональных блоков (см. рис 13.1):
– центральный процессор; (ЦП)
– блок коммутации и сопряжения; (БКС)
– блок индикации (БИ);
– датчики пути и скорости (ДПС);
– комплект соединительных кабелей.
Максимальная потребляемая мощность не превышает 75 Вт.
Рис. 13.1. Функциональная схема УСАВП
В блоке центрального процессора (ЦП) хранится управляющая программа автоведения и база данных для участков обслуживания конкретного депо, а также формируются команды управления электропоездом. Блок коммутации и сопряжения подключен к цепям управления электропоезда. В режимах тяги и торможения он отрабатывает команды процессора и через выходные реле или транзисторные ключи подает напряжение в соответствующие цепи управления.
На табло блока информации (БИ) отображается оперативная информация для машиниста о работе системы автоведения:
– позиция контроллера машиниста;
– расчетная скорость отключения и подключения режима тяги;
– режим работы электропневматического тормоза;
– время оставшееся до прибытия на станцию;
– координата и величина временного ограничения скорости.
Блок клавиатуры (БК) служит для ввода и корректировки информации о номере поезда, ввода временных ограничений, задания режимов работы системы автоведения и др.
Датчик пути и скорости ДПС, устанавливаемый на буксу колесной пары, формирует 42 импульса за один оборот колеса. В бортовой программе определяются (с учетом диаметра бандажа) фактическая скорость движения и пройденный путь между остановочными пунктами.
В запоминающее устройство (ЗУ) блока центрального процессора, перед пуском системы на участке обслуживания заносят постоянную информацию о нем – профиль пути, постоянные ограничения скорости, расположение постовых объектов, сигнализации и расписание. Кроме того, имеется возможность хранения переменной (изменяемой) информации – номера поезда, числа вагонов, временных ограничений скорости и др. При необходимости она может быть оперативно изменена машинистом.
На основании хранимой в ЗУ информации и с учетом входных сигналов, принимаемых от электровоза и с учетом входных сигналов, принимаемых от электровоза, датчиков пути и скорости, преобразователей давлений, токов двигателей и напряжения в контактной сети, система УСАВПП рассчитывает энергетически рациональные режимы ведения поезда.
Система управления тормозами во взаимодействии с локомотивной тягой обеспечивает процессы, торможения и отпуска тормозов, поддержания заданного давления в тормозной магистрали без участия машиниста.
На основании записанной информации об участке обслуживания и сигналов, принятых с борта электровоза, система обеспечивает:
– расчет рационального по расходу электроэнергии времени хода, поездов, исходя из предусмотренного графика движения и заданного машинистом расписания;
– определения фактической скорости движения;
– расчет времени, оставшегося до контрольной станции;
– сравнение фактической скорости движения с расчетной, определение необходимой скорости движения поезда, для соблюдения расчетного времени хода, в том числе при приближении к сигналам светофора, требующим снижения скорости, и проследовании мест ограничения скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.